Изобразительное искусство (МОДУЛЬ ПФДО)

Комплексная дополнительная общеразвивающая программа «Изобразительное искусство» – это определённая система планомерного получения знаний и последовательного развития художественных умений и навыков. Программа включает в себя целый ряд теоретических знаний и практических заданий, которые помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками изображения.

РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ ПОЛНОГО ОСВОЕНИЯ ЧАСОВ ПРОГРАММЫ ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" НА МОДУЛЬ №2

Педагоги

Кондратьева Надежда Николаевна

Расписание

Занятия проходят два раза в неделю:

-стартовый уровень обучения 2 раза в неделю по 2 академических часа,

-базовый уровень обучения по 2,5 академических часа.


Перерыв между занятиями от 5 до 15 минут. Возможен и иной режим занятий.

Занятия модуля ПФДО проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа за занятие.

Содержание программы

Содержание программы предполагает расположение учебных заданий в
порядке постепенного усложнения. Наряду с длительными постановками
выполняются краткосрочные учебные зарисовки, наброски, этюды, так как
они обостряют восприятие, развивают наблюдательность и зрительную память
обучающихся.
Дополнительно к практическим заданиям в содержание курса вводятся
беседы по искусству, обучающиеся знакомятся с направлениями
изобразительного искусства, с творчеством художников, а так же посещают
художественные музеи и выставки современных художников.

Данный курс направлен на приобретение обучающимися конкретных знаний по изобразительной грамоте. В процессе освоения программы дети учатся видеть и анализировать, грамотно изображать объемную форму на плоскости, начиная с момента композиционного размещения изображения на листе бумаги и до окончательного завершения. Обучающиеся осваивают правила графического изображения и законы построения формы, перспективного построения изображения на плоскости, распределения света на предметах, основы цветоведения. Получают некоторые сведения о пластической анатомии человека, животных, учатся изображать портрет человека. При этом они приобретают навыки последовательного ведения графического и живописного рисунка, осваивают художественные приемы рисунка и живописи – от самых простых до более сложных. Кроме того, у детей развивается координация руки и мелкая моторика.

Цели программы

 Формирование художественной культуры обучающихся средствами изобразительной деятельности.

Результат программы

Результате освоения программы, обучающиеся:
➢ Должны знать:
- Правила техники безопасности и поведения в учреждении и при работе с
некоторыми инструментами.
- виды и жанры изобразительного искусства, понимать значение
изобразительного искусства в жизни человека и общества.
- основные средства художественной выразительности в академическом
рисунке и живописи: линия, штрих, тон, светотень, форма, перспектива, цвет,
тон, колорит, рефлекс;
- значение терминов: графика, блик, светотень, тень, полутень, штрих,
орнамент, эскиз, композиция, ритм, симметрия, асимметрия, композиционный
центр, замысел и т.п
- основные законы и правила композиции; приемы построения композиции;
порядок и методы работы над композицией.
➢ Должны уметь:
- совместно работать в группе, коллективе; быть дружными, сдержанными,
наблюдательными, внимательными, усидчивыми, аккуратными;
- находить ошибки и способы их решения;
- свободно пользоваться инструментами и материалами, необходимыми в
процессе создания работы;

владеть различными техниками и приемами работы художественными
материалами, уметь их комбинировать в зависимости от поставленных задач;
- использовать основные приемы и техники создания графических и
живописных композиций.
- планировать творческий процесс, понимать и соблюдать процесс работы над
картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и зарисовок, этюдов;
- грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки.
минут.

Материально-техническая база

Реализация программы предполагает наличие материально-технической базы,
соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам,
обеспечивающей проведение всех видов практических занятий и
практического обучения, предусмотренных учебным планом.
Оборудование учебного кабинета:
1) рабочее место педагога;
2) учебные места обучающихся;
3) персональные мольберты;
5) проектор и принтер;
6) наглядные и дидактические пособия;
7) художественные материалы и инструменты.

Стоимость

Программа включена в ПФДО