"Студия кино, театра и телевидения"

Искусство кино и телевидения дает возможность максимального раскрытия творческого потенциала учащихся. Работа над созданием кинофильмов и телевизионных программ, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение для учащихся.

Направленность – техническая.

Актуальность программы.

Актуальность настоящей программы обусловлена необходимостью повышения мотивации к выбору киноинженерных профессий, проектного мышления подростков в мобильном обществе.

Необходимость развития в РФ наукоемких технологий, создания высокотехнологичных производств, восстановления и создания промышленных предприятий неоднократно отмечается в выступлениях Президента РФ, Председателя Правительства и Министра образования и науки РФ, видных ученых и представителей бизнеса России. В этой связи ключевыми задачами являются формирование технического мышления, воспитание будущих инженерных кадров в системе общего и дополнительного образования, созданий условий для проектной деятельности учащихся, занятий научно-техническим творчеством.

Обучаясь по данной программе, учащиеся не только выполняют различные задания на приобретение навыков создания кино, но и учатся выражать свой замысел.

Данная программа разработана с учетом выполнения целей, прописанных в Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённых распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р, -обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; развитие инновационного потенциала общества.

В современных условиях передачи детского телевидения следует рассматривать как возможность формирования новой информационной среды.

Учебная видеостудия, выпускающая видео- и телепродукцию для сверстников – благоприятнейшая среда социализации современного ребенка.

Область работы в жанре видео не требует сверхдорогой материальной базы, затраты могут достаточно быстро окупиться в прямом смысле, т.к. дети способны создавать творческий продукт, востребуемый социумом.

Обеспечивается многопрофильность при теснейшем взаимодействии всех участников творческого процесса, так что всякий сможет найти дело и по душе, и по таланту.

Учебная видеостудия обладает еще одним достоинством – все, кто может стать объектом внимания, становятся соучастниками творческого процесса. Здесь популярность и доступность жанра порождают устойчивую мотивацию к действию всех участников – от режиссера до зрителя. Продукт, который производится школой, может быть весьма разнообразным, но всегда зрелищным и ярким.

ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПОЛНОГО ОБЪЕМА ПРОГРАММЫ РЕКОМЕНДОВАНО ЗАПИСАТЬСЯ НА 2 МОДУЛЯ ПРОГРАММЫ "Студия кино, театра и телевидения" - МОДУЛЬ ПФДО И МОДУЛЬ 2

преподаватели

Иванова Татьяна Викторовна

Харитонов Константин Викторович

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 и 3 академических часа (1 академический час - 45 минут). Между занятиями предусмотрен перерыв 10 мин.

Содержание программы

Данная программа способствует конструктивному самоопределению детей и подростков и нацелена на решение практикоориентированных задач, которая направлена на формирование универсальных способов действий учащихся, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании окружающего мира.

Данная программа направлена не только на получения навыков видеосъемки и монтажа, но и предоставляет учащимся возможность почувствовать свою значимость и влияние на отдельные аспекты жизни общества через свои работы, ценностью которых в первую очередь будет мораль. Кроме профессиональных знаний, учащемуся предоставляется возможность развить свои таланты, приобрести навыки организатора и руководителя и, победив свои комплексы, научиться общаться, отстаивать свою точку зрения, придумывать и разрабатывать свою идею. Сочетание технической деятельности с познавательной (беседы о кинодеятельности, просмотры и обсуждение авторских фильмов и т.п.) и творческой (изучение мастерства актёров, оператора, и т.п.) способствует воспитанию разнохарактерных свойств и качеств обучающихся.

 

Цели программы

Цель программы:

личностное развитие учащихся посредством приобретения функциональных навыков работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний.

Результат программы

Планируемые результаты:

Должны знать:

-основы фотокомпозиции

-строение фотокамеры

-основы работы тележурналиста

- основы сценической речи

Должны уметь:

осуществлять съемку на цифровую фотокамеру;

работать в программах фоторедактор «Picasa», программе "Photoshop";

готовить материал к показу большой аудитории.

После второго года обучения воспитанники объединения

Должны знать:

технические возможности камеры;

организацию и технологии производства видеопродукции;

особенности профессии тележурналиста, оператора.

Должны уметь:

работать в монтажных программах;

вести диалог с респондентом и добывать необходимую информацию;

презентовать готовую видео продукцию.

После третьего года обучения воспитанники объединения

Должны знать:

особенности профессии режиссера,

развитие отечественного кинематографа,

особенности документального кино

Должны уметь:

составлять сценарный план презентации фильма, клипа, видеоролика;

работать в монтажных программах;

разрабатывать и снимать короткометражную видепродукции.

презентовать готовую видео продукцию.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

-просторное светлое помещение для обучения и съемки;

-компьютеры для видеомонтажа;

- наушники;

- проектор;

- экран;

- осветительные приборы;

-штативы;

- цифровые видеокамеры;

-микрофоны – петличка для съемок;

- микрофон репортерский с проводом;

-хромакей.

Информационное обеспечение:

Интернет-источники:

1.Журналистика в информационном обществе: технологические итоги и творческие перспективы. http://elar.urfu.ru/handle/10995/20998

2. Медиаповедение личности. Обретение смысла. http://www.mediascope.ru/node/786

3. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы. http://evartist.narod.ru/text3/91.htm

4. Актуальные проблемы теливизионного творчества на телевизионных подмостках.

https://www.studmed.ru/view/vartanov-as-aktualnye-problemy-televizionnogo-tvorchestva-na-televizionnyh-podmostkah_bd4dd7f4815.html

5.Технология создания журналисткого произведения.

http://evartist.narod.ru/text/71.htm

6. Пристрастная камера http://evartist.narod.ru/text3/50.htm

7. Универсальный журналист https://design.wikireading.ru/6224

8. Журналисты о журналистике http://evartist.narod.ru/text16/067.htm

Стоимость

Программа участвует в ПФДО