Искусство кино и телевидения дает возможность максимального раскрытия творческого потенциала учащихся. Работа над созданием кинофильмов и телевизионных программ, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение для учащихся.
Направленность – техническая.
Актуальность программы.
Актуальность настоящей программы обусловлена необходимостью повышения мотивации к выбору киноинженерных профессий, проектного мышления подростков в мобильном обществе.
Необходимость развития в РФ наукоемких технологий, создания высокотехнологичных производств, восстановления и создания промышленных предприятий неоднократно отмечается в выступлениях Президента РФ, Председателя Правительства и Министра образования и науки РФ, видных ученых и представителей бизнеса России. В этой связи ключевыми задачами являются формирование технического мышления, воспитание будущих инженерных кадров в системе общего и дополнительного образования, созданий условий для проектной деятельности учащихся, занятий научно-техническим творчеством.
Обучаясь по данной программе, учащиеся не только выполняют различные задания на приобретение навыков создания кино, но и учатся выражать свой замысел.
Данная программа разработана с учетом выполнения целей, прописанных в Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённых распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р, -обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; развитие инновационного потенциала общества.
В современных условиях передачи детского телевидения следует рассматривать как возможность формирования новой информационной среды.
Учебная видеостудия, выпускающая видео- и телепродукцию для сверстников – благоприятнейшая среда социализации современного ребенка.
Область работы в жанре видео не требует сверхдорогой материальной базы, затраты могут достаточно быстро окупиться в прямом смысле, т.к. дети способны создавать творческий продукт, востребуемый социумом.
Обеспечивается многопрофильность при теснейшем взаимодействии всех участников творческого процесса, так что всякий сможет найти дело и по душе, и по таланту.
Учебная видеостудия обладает еще одним достоинством – все, кто может стать объектом внимания, становятся соучастниками творческого процесса. Здесь популярность и доступность жанра порождают устойчивую мотивацию к действию всех участников – от режиссера до зрителя. Продукт, который производится школой, может быть весьма разнообразным, но всегда зрелищным и ярким.
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПОЛНОГО ОБЪЕМА ПРОГРАММЫ РЕКОМЕНДОВАНО ЗАПИСАТЬСЯ НА 2 МОДУЛЯ ПРОГРАММЫ "Студия кино, театра и телевидения" - МОДУЛЬ ПФДО И МОДУЛЬ 2