«Скорочтение и развитие памяти», п/у, стартовый уровень

Сформировать мотивацию к овладению навыками рационального чтения, скорочтения, развить память и творческое мышление. Каждое занятие программы построено таким образом, чтобы в нем присутствовали все направления, с тем, чтобы нужные навыки улучшались параллельно. Занятия проходят в игровой форме с постоянной сменой заданий. В занятия введены физкультминутки, гимнастика для глаз, подвижные ролевые игры, игры с карточками. Это позволяет обучающимся эффективно заниматься и не уставать.

преподаватели

Новоявчева Наталия Евгеньевна

Расписание

Общее количество часов за период обучения – 72.

Общее количество часов в неделю – 2 часа.

Продолжительность занятия – по 1 академическому часу (45 мин.).

Содержание программы

1. Вводное занятие
2. Безопасность дорожного движения
3. Современные технологии тренировки памяти, воображения, творческого мышления.
3.1. Возможности мозга
3.2. Техники скорочтения и основные методы рационального чтения
3.3. Мнемотехнические методы и приемы запоминания
4.Тренировка быстрого и эффективного чтения
4.1.Метод комплексного восприятия текста
4.2.Метод поэтапного осмысления текста
4.3. Прием антиципации при чтении
5. Работа с текстом
5.1.Чтение текста на время
5.2.Чтение текста с пропущенными словами
5.3. Чтение текста с пропущенными буквами
5.4. Чтение текста наоборот (с права на лево)
5.5. Запоминание словарных слов.
5.6. Запоминание правил русского языка
6. Итоговая аттестация
7. Литературный квест (игра) "ПРOчтение"
8. Итоговое занятие

Цели программы

Обучить технике скорочтения и методам рационального чтения.

Результат программы

Должны знать:

- мнемотехнические методы и приемы запоминания (метод последовательных образных ассоциаций, метод связующих звеньев, метод цифро- буквенного кодирования, метод Цицерона, метод штурма;

- техники скорочтения и основные методы рационального чтения (чтение без регрессий, антиципация, сканирование, структурирование, схематизация).

Должны уметь:

- владеть методом комплексного восприятия текста;

- владеть методом поэтапного осмысления текста;

- использовать прием антиципации при чтении;

-пользоваться таблицами Шульте;

-повысить эффективность чтения минимум в 2-2,5 раза при коэффициенте понимания не ниже 60 %.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы

• Кабинет – площадью 20-30 кв. м.

• Столы детские двухместные (размером 75×60 см) – 6 шт.

• Стол для педагога – 1 шт.

• Стулья детские – 12 шт.

• Шкаф для хранения литературы и документации – 2 шт.

• Компьютер – 1 шт.

• Телевизор – 1 шт. (диагональ 65 дюймов).

• Магнитофон – 1 шт.

• Демонстрационная магнитная доска с маркерами.

• Часы настенные – 1 шт. Часы песочные на 1 мин– 1 шт.

 

Информационное обеспечение программы

• Аудио записи детских песен и классических произведений для физкультминутки или гимнастики для глаз.

• Видеоролики для интеллектуального разговора с детьми.

https://www.ivi.ru/programs/poznavatelnye

https://www.youtube.com/.

Стоимость

Тип финансирования: внебюджет (платный).