"Скорочтение для дошкольников"п/у стартовый уровень

Интеллектуальное развитие детей в социально-коммуникативном, и познавательном развитии посредством обучению осознанному чтению по складам с переходом к чтению целым словом. Задачи программы: • научить осознанному чтению, обогатить словарный запас; • сформировать первоначальные навыки письма; • развивать логику мышления и речь, улучшить внимание и воображение; • развивать мелкую моторику рук; • развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию к обучению; • развивать коммуникативные способности на основе общения; • воспитывать любовь и интерес к чтению. Отличительные особенности: Программа разработана на основе методики Н.А. Зайцева «Обучение чтению детей дошкольного возраста» и методических разработок Н.В. Пятибратовой. Каждое занятие делиться на четыре блока: развитие памяти и мышления, чтение, развитие логики и внимания, письмо. Все занятия проводятся при помощи мультимедийного оборудования, на котором демонстрируются специальные тексты для чтения, картинки для составления рассказов и т.п. Занятия проходят в игровой форме с постоянной сменой заданий на развитие внимания и памяти, улучшение восприятия информации, осознанном чтении букв, слов, текста. В занятия введены физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные ролевые игры, игры с карточками. Это позволяет ребенку эффективно заниматься и не уставать. Для обучения скорочтению по данной программе формируются младшая и старшая группы. Возраст детей младшей группы – 4-5 лет, старшей группы - 5-6 лет. Детям 4-5 лет нужно большее количество времени на чтение и письмо букв и слогов, а детям 5-6 лет уделяется больше времени на чтение и письмо, предложений, на чтение текста.

преподаватели

Новоявчева Наталия Евгеньевна

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю. Общее количество часов в год – 72. Общее количество часов в неделю – 2 часа. Продолжительность одного занятия 30 минут.

 

Содержание программы

1. Вводное занятие
2. Безопасность дорожного движения
3. Органы чувств
4. Знакомство с буквами и звуками
4.1. Гласные
4.2. Согласные

4.3. Слог
4.4. Слово
5. Речь. Упражнения на правильное произношение звуков
6. Работа с текстом
6.1. Чтение букв, письмо букв
6.2. Чтение слогов, письмо слогов
6.3. Чтение слов, письмо слов
6.4. Чтение предложений, письмо предложений
6.5. Чтение текста
7. Развитие памяти, мышления и восприятия
7.1. Упражнения для расширения области зрения
7.2. Фотографическое восприятие
7.3. Упражнения на развитие памяти
8. Развитие логики. Упражнения на развитие логики
9. Открытое занятие для родителей "Наши достижения"
10. Итоговое занятие



Цели программы

Интеллектуальное развитие детей в социально-коммуникативном, и познавательном развитии посредством обучению осознанному, чтению по складам с переходом к чтению целым словом.

Результат программы

Должны знать:

- буквы русского алфавита.

Должны уметь:

- читать предложения и небольшие рассказы с пониманием смысла прочитанного;

- запоминать словарные слова, стихи;

- обводить картину, рисунок по образцу и по памяти;

- связно, грамматически правильно общаться с детьми и взрослыми;

- выполнять упражнения на развитие логического мышления;

- выполнять упражнения на тренировку памяти, внимания и воображения;

- освоить первоначальные навыки письма.

Компетенции и личностные качества обучающихся:

Владение речью, как средством общения;

Начальное формирование коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Проявление интереса, любознательности к обучению.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

• Кабинет – площадью 20-30 кв. м.

• Столы детские двухместные (размером 75×60 см) – 6 шт.

• Стол и стул для педагога – 1 шт.

• Стулья детские – 12 шт.

• Шкаф для хранения литературы и документации – 2 шт.

• Компьютер – 1 шт.

• Телевизор – 1 шт. (диагональ 65 дюймов).

• Магнитофон – 1 шт.

• Демонстрационная магнитная доска с маркерами.

• Часы настенные – 1 шт. Часы песочные на 1 мин– 1 шт.

Информационное обеспечение программы

• Аудио записи детских песен для пальчиковых игр или физкультминутки.

• Видеоролики для интеллектуального разговора с детьми.

Стоимость

Тип финансирования: внебюджет (платный).