Лепка из полимерной глины «Модные штучки» 2, 3 год обучения

Общеразвивающая программа «Модные штучки» направлена на обучение приемам лепки, что является одним из эффективных путей для полноценного и всестороннего развития ребенка, так как процесс лепки – увлекательное занятие, которое обеспечивает полезную занятость ребенка в его свободное время, при этом прививает эстетический вкус, будит фантазию и творческую активность, формирует пространственное воображение и развивает моторные процессы, влияющие на координацию и интеллект, помогает выразить свои эмоции, обогащает внутренний мир, помогает разнообразить учебный процесс, благоприятно влияет на творческую самореализацию. Занятия декоративно-прикладным творчеством способствует развитию у обучающихся совершенствованию технологических навыков.

преподаватели

Алексеева Елена Владимировна

квалификационная категория: первая

Расписание

Режим занятий:

3 раза в неделю по 2 академических часа, с 15 мин. перерывом между занятиями.
1 академический час = 45 мин.
Группы формируются по возрастам: 8-10; 11-14 лет.

Содержание программы

Раздел 1: Техники работы с полимерной глиной


1.1. Техника "филигрань"
1.2. Техника "Мокуме гано«
1.3. Техника «Хидден меджик» (hidden magic)
1.4. «Шприцевая» техника
1.5. Техника "симметрии"
1.6. Техника "Калейдоскоп«
1.7. «Мозговая» техника
1.8. Изготовление изделий по собств. эскизам
1.9. Выставка работ

1.10.Техника "Чечевица«
1.11. «Чешуйчатая» техника
1.12. Техника имитации поделочного камня
1.13. Техника имитации камня малахит
1.14. Техника имитации «лунного» камня
1.15. Техника «Зебра», "Тигр"
1.16. Техника "Штамповка«
1.17. Техника «Мика-шифт» (пластика "металик)
1.18. Техника "Вязание"
1.19. Техника "Сутаж"

Раздел 2: Техника изготовления объемных цветов

2.1. Объемные цветы – "Роза"
2.2. Объемные цветы – "Мак"
2.3. Объемные цветы – "Тюльпан"
2.4. Объемные цветы – «Сирень)
2.5. Техн.«Claycraft» -цветы из самозастывающей глины
2.6. Изготовление изделий по собственных эскизам

Цели программы

Цель:

· формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, а также организацию их свободного времени;

· мотивация личности к познанию, творчеству, труду, искусству.

Задачи:

Обучающие:

· углубить и расширить знания об истории и развитии народных промыслов;

· сформировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;

· научить различным техникам изготовления всевозможных видов украшений.

Развивающие:

· развить творческие способности и возможности обучающихся;

· развить внимание, память, мышление и воображение при непосредственном усвоении культурно-исторического опыта в процессе занятий прикладным творчеством.

Воспитательные:

· сформировать личностные качества: трудолюбие, усидчивость, аккуратность;

· способствовать духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи на основе изучения народных ремесел.

Результат программы

В результате освоения программы базового уровня обучающиеся должны

Знать:

· правила техники безопасности;

· основы композиции и цветоведения;

· классификацию и свойства полимерной глины (пластики);

· основные приемы работы с этим материалом;

· условные обозначения;

· последовательность изготовления изделий из полимерной глины.

Уметь:

· гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

· составлять композиции согласно правилам;

· четко выполнять основные приемы работы с различными материалами;

· использовать в работе конструкционно-технологические карты и составлять рабочие рисунки самостоятельно;

· изготавливать украшения, заколки для волос, цветы, плоские и объемные фигурки на основе изученных приемов;

· выполнять отдельные элементы и сборку изделий.

 Приобрести:

· навыки правильного пользования ножницами, иглами, наперстком, пассатижами, круглогубцами, бокорезами и другими инструментами, необходимыми в процессе работы;

· навыки использования в работе подручных материалов;

· навык прикреплять застежки и швензы к изделиям, хранить изделия согласно правилам.

Материально-техническая база

Хорошо проветриваемый и освещаемый класс, отвечающий рекомендациям СанПиН;
ученические столы и стулья на 12 человек;
стол и стул для педагога;
шкафы для хранения изделий, образцов и материалов;
ноутбук;
материалы для изготовления поделок -приобретаются родителями индивидуально для каждого ребёнка.
Информационное обеспечение:

· для занятий имеются конструкционно-технологические карты и образцы изделий.