Вокально- инструментальный ансамбль «До-ми-соль»

В основе программы систематизирован опыт создания детского творческого коллектива на основе многосторонней работы по обучению музыкальной грамоте, развитию вокальных данных, обучению игре на музыкальных инструментах, выработке навыков ансамблевой игры, аккомпанированию, развитию творческой личности, способной адаптироваться в современных условиях.

Данная Программа разноуровневая, включающая в себя освоение стартового, базового и продвинутого уровней.

Расписание

Форма занятий – групповая (занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав группы – 8 – 12 человек), индивидуальная.

Продолжительность одного занятия для детей младшего возраста – 30 минут, среднего и старшего возраста – 45 минут.

Для учащихся первого года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (время занятия включает 45 мин. учебного времени и обязательный 10 минутный перерыв).

Для учащихся второго-четвёртого года обучения – 2 раза в неделю по 2-3 часа или 3 раза в неделю по два часа.

Индивидуальные занятия проводятся у учащихся третьего и четвёртого года обучения один раз в неделю по 45 минут.

Содержание программы

Отличительной особенностью данной программы является ориентированность на практику, так как в процессе её реализации, учащиеся в доступной увлекательной форме получат практические умения и навыки вокального творчества, пению под «живой аккомпанемент» и «минусовки» а также исполнительской техники на многих музыкальных инструментах, приобретут практические навыки группового творчества в музыкальном коллективе.

Цели программы

Цель программы – создание условий для реализации творческого потенциала подростка через приобщение к основам мировой музыкальной культуры.

Результат программы

По окончании первого года обучения дети должны уметь: петь гаммы, писать ноты, читать ноты в пределах 1 октавы аккорды по буквам, ритм по длительности, иметь понятие об ансамбле, правильно извлекать звуки на инструменте, петь с микрофоном.

По окончании второго года обучения должны уметь: строить квинтовый круг тональностей; строить трезвучия; настраивать гитару; играть аккорды в первой позиции; играть гаммы; играть несложные пьесы; петь эмоционально, использовать динамические оттенки, вокальную артикуляцию.

По окончании третьего года обучения должны уметь: дирижировать на две четверти, три четверти, четыре четверти; играть штрихами; читать с листа; подбирать аккорды; петь без напряжения, с правильным дыханием и артикуляцией.

По окончании четвертого года обучения должны уметь: транспонировать, читать с листа, петь без напряжения, с правильным дыханием и артикуляцией; владеть техникой игры на гитаре, ударных инструментах и клавишных; разбирать тексты песен, в исполнении уметь передавать все оттенки чувств.

В результате освоения программы обучающиеся:

1. Получат и закрепят дополнительную информацию по теории музыки, устройству музыкальных инструментов.

2. Усовершенствуют музыкальные и вокальные данные, чувство ритма, музыкальную память, умение держать себя на сцене.

3. Научаться самостоятельно подбирать репертуар, аккорды к музыкальным произведениям.