В работе с детьми необходимо прикладывать максимум усилий, профессиональных знаний, любви, а с детьми-инвалидами – тем более. Ведь это дети со сложными заболеваниями и одновременно и проблема в том, как ввести их в социум.
Инвалидность обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладением в будущем профессиональными навыками, что не позволяет ребенку быть интегрированным в общество. В настоящее время все чаще стало использоваться понятие «человек с ограниченными возможностями». Ребенок с ограниченными возможностями должен рассматриваться, независимо от своей дееспособности и полезности для общества, как объект социальной помощи и защиты, ориентированный на создание ему условий для максимально возможной его самореализации, реализации всех имеющихся возможностей его интеграции в общество. Помочь ребенку-инвалиду – это, прежде всего, воспринять и понять его мир. В данный момент образование лиц с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как приоритетное направление современной политики. Особую значимость приобретает проблема социальной адаптации не только ребенка, страдающего той или иной патологией, но и семьи, в которой он воспитывается, т. к. социальная изоляция отрицательно сказывается на развитии и самореализации личности ребенка. Таким образом, исходя из вышесказанного, важной задачей в работе с семьями, имеющими детей с ОВЗ является социализация родителей и детей, выведение этих семей из стен квартир в общество сверстников, вовлечение их в активную детскую жизнь.
преподаватели
Вороная Елена Михайловна, Сбитнева Виктория Викторовна
Расписание
Занятия проходят 1 раз в неделю по 3 часа. Продолжительность 1- го занятия 30 −40 минут с перерывом между занятиями от 5 до 15 минут. Занятие – это залог успешной социальной адаптации и социализации детей – инвалидов, воспитывающихся в семьях. К каждому ребенку предусмотрен индивидуальный подход.
Содержание программы
Программа «Наши дети» является комплексной программой. Основная направленность данной программы социально-педагогическая. Но исходя из условий учреждения дополнительного образования включает в себя три программы (три направления деятельности): подвижные игры, музыкальная и творческая (изо и декоративно-прикладное творчество), познавательная деятельность.
Отдельный вид деятельности индивидуален для каждого ребенка, материал подбирается индивидуально в соответствии с возможностями и способностями каждого обучающегося.
Работа в творческом объединении «Наши дети» направлена на эстетическое и социально-адаптационное развитие детей –инвалидов (с тяжелыми нарушениями здоровья).
Занятия проводятся индивидуально и в малых подгруппах. Подгруппы формируются по возрастным характеристикам, по умственным и физическим возможностям. Занятия проходят ребенок-педагог, в особо сложных ситуациях ребенок –педагог – родитель.
Цели программы
Цель данной программы «Наши дети» – создание и эффективное использование в рамках дополнительного образования помощи по социальной адаптации детей – инвалидов, воспитывающихся в семьях.
Результат программы
В результате освоения программы, знания и умения обучающихся отслеживаться исходя их способностей и возможностей:
*должны знать:
-ориентироваться в учебных классах, в которых проходят занятия в учреждении;
-иметь представление при работе с музыкальным инструментом, во время занятий подвижной деятельностью, при работе с дидактическими материалами, с красками, пластилином и пр. материалом;
* должны уметь:
-уметь выполнять самостоятельно, либо с помощью взрослого основные задания предложенные педагогом по разным видам деятельности;
-уметь работать с другими членами коллектива (если занятия проходят в подгруппе).
Особые условия проведения
Работа с обучающимися построена на следующих принципах:
- индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его возможностями и способностями;
-по принципу последовательного изучения материала от простого к сложному.
Материально-техническая база
Музыкальный класс:
фортепиано,
комплект мебели,
методический и дидактический материал,
ноутбук.
Зал для подвижной деятельности:
апольное покрытие,
комплект мягких модулей,
комплект мячей,
комплект массажных мячей,
обручи,
спортивные лавки,
ноутбук и др.
Класс творческой деятельности:
интерактивный стол,
стол с песком,
декоративно-развивающие панели,
тактильно-развивающие панели,
наборы для рисования,
наборы для творчества,
комплект мебели,
наглядные и дидактические пособия и др.
Театрально-концертный зал:
оборудованная сцена,
музыкальная аппаратура,
стулья,
реквизиты, костюмы для детей и взрослых.
Стоимость
Программа не реализуется по ПФДО.