Логопедия-дефектология для детей с ОВЗ

Основные цели программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо-произносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучать изменению просодических характеристик высказываний в зависимости от речевых намерений, развивать и совершенствовать лексико-грамматическую систему и связную речь воспитанников.

преподаватели

Учитель-логопед Артемова А.А.

Содержание программы

Настоящая программа носит коррекционно-образовательный характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 4-8 лет с ОВЗ, а именно с речевыми нарушениями и направлена на формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста коррекцию недостатков в речевом развитии детей.

В ней определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и дизартрией.

В программе заложены оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, сбалансированное чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности.

Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОНР, сэкономить время воспитателя и логопеда на подготовку к организованной групповой деятельности, организовать индивидуально ориентированные мероприятия, обеспечить единство их требований к формированию полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.

Цели программы

Создание единого коррекционно-образовательного маршрута, способствующего преодолению речевых нарушений у дошкольников, при взаимодействии и активном участии членов семьи ребёнка.

Результат программы

Планируемые результаты коррекционной деятельности, направленной на развитие личности, мотивации и способностей детей, охватывают следующие образовательные области:

· социально-коммуникативное развитие;

· речевое развитие;

· познавательное развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Особые условия проведения

Настоящая программа носит коррекционно-образовательный характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ОВЗ, а именно с речевыми нарушениями.

Материально-техническая база

На развитие речи дошкольника большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени и которая стимулирует развитие личности, инициативности. Она должна представлять собой хорошо оборудованное пространство.

Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Он оснащён наглядно-дидактическим материалом, мебелью. Имеются дополнительное освещение над зеркалом, пожарная сигнализация.

Видео