Сольное пение Педагог Реннер А.В. СОШ №14

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Сольное пение" (базовый уровень)

По предмету "Академический вокал" Музыкально-хоровая студия

Возраст детей: 8-18 лет

Срок реализации: 3 года

 

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Сольное пение» (продвинутый уровень)

По предмету "Академический вокал" Музыкально-хоровая студия

Возраст детей: 10-18 лет

Срок реализации: 3 года

преподаватели

Реннер Алеся Вячеславовна;

Нуриева Агнелина Салаватовна

Расписание

 

Продолжительность занятия 45 минут


Периодичность в неделю 2 раза


Количество часов в неделю 2 часа


Количество часов в год 72 часа

 

 

 

 

 

Содержание программы

 Содержание программы обучения "Сольное пение" учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей и неразрывно связано с циклом музыкально-теоретических, хоровых (ансамблевых) дисциплин, предусмотренных учебным планом музыкально-хоровой студии. Таким образом, являясь важным звеном комплексного теоретического и практического обучения музыкальному искусству, дополняет и расширяет музыкальный кругозор, музыкально-слуховые представления, способствует формированию у школьников интереса к познанию национальной и мировой культуры.

 

 

 

 

Цели программы

Цель программы: воспитание и развитие у обучающихся музыкально – эстетического вкуса создание благоприятных условий с учетом индивидуального подхода к обучению учащихся. Способствовать формированию исполнительских вокальных умений и навыков для концертной и дальнейшей профессиональной деятельности, а также развития воображения.

Результат программы

В конце базового уровня обучающиеся должны:

Знать: механизм работы голосового аппарата. Способы звуковедения: staccato, legato, non legato, Понятие дикции. Первоначальные навыки поведения на сцене, основные стили, жанры, направления. Музыкальную и вокальную терминологию. Принципы работы над иностранным текстом произведения. Ощущение высокой певческой позиции, близости и опоры звука. Микрофоны различных модификаций.

Уметь: использовать простейшие физические упражнения во время пения; правильно формировать и интонировать гласные, а так же гласные в сочетании с согласными; пользоваться сменой дыхания в процессе пения; управлять работой гортани и резонаторов; соединять грудной и головной регистры; следить за чистотой интонации в пределах квинты; не форсировать звук, стремиться к естественной вокализации; выравнивать звучность гласных, четко произносить согласные; работать над выразительностью звука; в работе над произведениями добиваться смыслового единства текста музыки, осваивая прием плавного и гибкого звуковедения; владеть специфическими приемами: опевание, мелизмы, вибрато; работать над драматургией произведения, сценическим поведением; исполнять произведения с широким диапазоном под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с использованием микрофонов различных модификаций; исполнять произведения без сопровождения (a cappella); исполнять произведения с текстом под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с применением микрофона.

На базовом уровне в обучении академическим вокалом происходит постепенное совершенствование всего блока необходимых знаний, умений, навыков. На каждом следующем этапе обучения используется усложненный нотный материал, что дает возможность достигнуть более высокого уровня освоения всего комплекса составляющих элементов искусства академического пения и теоретических знаний о музыкальном искусстве. Таким образом, учебный план содержит одинаковые разделы и темы для каждого класса и отличается годовыми требованиями по уровню сложности репертуара (см. Приложение № 1).

В конце углубленного уровня обучающиеся должны:

Знать: механизм работы голосового аппарата. Способы звуковедения: staccato, legato, non legato, morcato, glissando, partamento. Понятие дикции. Первоначальные навыки поведения на сцене, основные стили, жанры, направления. Музыкальную и вокальную терминологию. Принципы работы над иностранным текстом произведения. Ощущение высокой певческой позиции, близости и опоры звука. Микрофоны различных модификаций.

Уметь: использовать простейшие физические упражнения во время пения; правильно формировать и интонировать гласные, а также гласные в сочетании с согласными; пользоваться сменой дыхания в процессе пения; управлять работой гортани и резонаторов; соединять грудной и головной регистры; следить за чистотой интонации в пределах квинты; не форсировать звук, стремиться к естественной вокализации; выравнивать звучность гласных, четко произносить согласные; работать над выразительностью звука; в работе над произведениями добиваться смыслового единства текста музыки, осваивая прием плавного и гибкого звуковедения; владеть специфическими приемами: опевание, мелизмы, вибрато; работать над драматургией произведения, сценическим поведением; исполнять произведения с широким диапазоном под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с использованием микрофонов различных модификаций; исполнять произведения без сопровождения (a cappella); исполнять произведения с текстом под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с применением микрофона.

На углубленном уровне в обучении академическим вокалом происходит доработка умений и введение в более глубокое познания и навыки вокального мастерства. Углубленный этап обучения является последним этапом в околопрофессиональном обучении. И в нем используется усложненный нотный материал, что дает возможность достигнуть более высокого уровня освоения всего комплекса составляющих элементов искусства академического пения и теоретических знаний о музыкальном искусстве. Таким образом, учебный план содержит одинаковые разделы и темы для каждого класса и отличается годовыми требованиями по уровню сложности репертуара.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение – просторный светлый кабинет, фортепиано, нотные издания, микрофон, стойка, магнитофон, усилитель.