Краски радуги ПФДО

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Краски радуги» предлагает развитие творческой активности и самостоятельности детей. Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей среды. Через использование современных методов и приемов, через овладение технических приемов работы с различными художественными материалами и техниками, учащиеся изучают, исследуют, учатся изображать окружающий мир.Образовательный процесс направлен на создание условий для развития у детей творческого мышления, фантазии, инициативы, формирования ответственного отношения к учению, навыков саморазвития, самоорганизации, развития умения организовывать учебное сотрудничество, создание условий для расширения творческой, познавательной деятельности. Результативность процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение на занятиях. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими детьми.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории Сорокина Наталья Владимировна

Содержание программы

На занятиях создаются необходимые условия для того, чтобы с раннего возраста, занимаясь изобразительным искусством, ребенок разносторонне и гармонично развивался. Через включение нестандартных форм занятия, через изучение нетрадиционных техник, формируется креативное мышление учащихся.

Использование интерактивных форм и методов, применяемых на занятиях, делает обучение интересным и доступным для обучающихся. Так как одно и то же задание может быть выполнено по-разному. Рисование – это процесс, предполагающий эксперименты, креативность, свое видение предметов. В процессе работы ребенок получает реальный результат-рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность. Процесс создания картины позволяет ребенку чувствовать себя «творцом», что благоприятно сказывается на его самооценке. Кроме этого ребенок учится воспринимать свои ошибки как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней. Использование нетрадиционных способов рисования в обучении гарантирует успешный результат, тем самым мотивируя ребенка на дальнейшую творческую деятельность.

Цели программы

Создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся через изучение и практическое освоение разных техник изобразительного искусства и применение их в самостоятельной творческой деятельности.

Результат программы

В конце года обучения обучающиеся должны знать и уметь:

1. Уметь работать в различных техниках и материалах;

2. Уметь комбинировать различные техники и приемы при выполнении практической творческой работы;

3. Иметь представление об основных законах цветоведения: различать основные и дополнительные цвета;

4. Иметь представление об основных законах композиции (размещение, размер, пропорции предмета);

5. Использовать выразительные средства изобразительного искусства (форму, фактуру, ритм, цвет, линию, пятно). Использовать декоративные элементы в рисунке;

6. Использовать простые формы для создания выразительных образов.

Изображать с натуры отдельные предметы несложной формы.

7. Создавать простые композиции на заданную тему.

Видео