«Источник добра».

 

Программа «Источник добра» помогает принимать участие в социальных проектах на добровольной основе. В данную программу входит и волонтёрство как направление, отвечающее проблемам местного сообщества и решающее задачи сплочения коллектива деятельности, а не просто в рамках тренингов по командообразованию. Данная программа направлена не только на улучшение психологического климата внутри коллектива, но и на помощь конкретным людям за пределами школы. Таким образом, получается, что коллектив не замыкается сам на себе и собственных интересах, а ещё и начинает учитывать интересы других.

Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Программа совершенствует систему развития социальной активности молодежи. Ведущие современные педагоги, психологи, философы и социологи считают, что добровольная общественная деятельность сегодня не только сможет помочь решить многие социальные проблемы общества, но и будет способствовать развитию социально-значимых качеств юношей и девушек, формированию у них активной жизненной позиции. Поэтому программа помогает изучению, воспитательных возможностей волонтерского движения приобретает особую актуальность. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Общее, что их объединяет – добровольность. Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики.

преподаватели

Бережная Галина Владимировна

Содержание программы

▵ Раздел I: Тема № 1. Вводное, волонтерская деятельность как одна из форм социального служения

▵ Раздел II: Игровые технологии в работе волонтера

▵ Раздел III: Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ

▵ Раздел IV: Информационные технологии в работе волонтеров

▵ Раздел V: Основы проведения социальных дел

▵ Раздел VI: Психологическая подготовка волонтеров

Цели программы

▵ Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника;

▵ Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

Результат программы

▵ рефлектировать чувства;

▵ принимать свои чувства и чувства окружающих людей;

▵ говорить о своих эмоциях и проблемах;

▵ давать себе позитивную самооценку;

▵ отстаивать свое мнение;

▵ ставить перед собой цель и достигать ее;

▵ признавать право на собственные ошибки;

▵ разрешать конфликты мирным путем;

▵ контролировать ситуацию,

Материально-техническая база

▵ Учебный класс

▵ Спортивный зал

▵ Персональный компьютер

▵ Справочные издания

▵ Средства телекоммуникации (выход в интернет, электронная почта)