Занимательный английский

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательный английский» имеет социально-педагогическую направленность.
Программа основывается и составлена на положениях основных законодательных, нормативных и рекомендательных актах
Российской Федерации и Московской области.

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий. Иностранный язык стал востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей детей, их общеобразовательного потенциала. Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении. Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума обучающихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку. Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ребенка, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования. Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Проблема преподавания иностранных языков в учреждениях дополнительного образования в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации обучающегося. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: создание презентаций, слайд-шоу, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

преподаватели

Хромова Екатерина Игоревна

Расписание

 Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Занимательный английский» (базовый уровень) рассчитана на три года обучения (288 уч. часов). Первый год обучения 72 учебных часа в год. Второй и третий годы обучения по 108 учебных часов в год. Обучение в объединении проходит в форме групповых занятий в группах по 8 – 12 человек. Режим занятий – 2 раза в неделю по 1 академическому часу – первый год обучения (продолжительность одного занятия 45 минут). Второй и третий годы обучения 3 раза в неделю по 1 академическому часу (продолжительность одного занятия 45 минут)

Цели программы

Перспективную цель данной программы можно определить, как подготовку детей к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Результат программы

Требования к знаниям и умениям:

· читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

· самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

· участвовать в этикетном диалоге.

· выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

Компетенции и личностные качества, которые могут быть развиты у детей в результате занятий по программе:

· понимать особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны, особенностей образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

· вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Метапредметные, личностные результаты, которые приобретает ребенок по итогам освоения программы:

· научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

· сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Занятия по программе проходят в помещении, соответствующем санитарно-техническим нормам работы с детьми. Кабинет, оснащённый мебелью, которая соответствует требованиям для организации учебного процесса, компьютером с выходом в Интернет (ноутбуком), аудио-видео аппаратурой, учебными плакатами, классной доской с магнитной поверхностью, набором приспособлений для крепления таблиц. Расходные материалы: бумага, ручки, карандаши, мел.