«Компьютерные технологии 1»

Программа реализуется на базах СОШ № 2

В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Программа модульная: Срок реализации Модуля 1 – с сентября по декабрь (16 недель); Модуля II – с января по май (20 недель). Каждый из модулей может реализовываться как по системе ПФ ДОД, так и по Муниципальному заданию.

преподаватели

Сафиуллин Руслан Фаилович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

 

Расписание

 2 раза в неделю по 2 учебных часа по 45 минут с 10 минутным перерывом

Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

Содержание программы

Модуль 1
1. Вводное занятие
2.  ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ НА PASCAL
3.ПРОЦЕДУРЫ, ФУНКЦИИ И МОДУЛИ
4. Безопасность
5 Итоговое занятие – Выполнение теста "Итоговая аттестация"

Модуль 2
1. Вводное занятие
2. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ НА PASCAL
3.  МАССИВЫ В PASCAL
4. ТЕКСТОВЫЕ ФАЙЛЫ В PASCAL
5.  СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ
6. Безопасноть
7. Итоговое занятие – Выполнение теста "Итоговая аттестация"

Цели программы

Цель: развитие интеллектуальных, познавательных способностей учащихся посредством информатики и программирования. В процессе освоения Программы у учащихся формируются умения использовать средства информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов).

Результат программы

Модуль 1
знают:
• место языка Pascal среди языков программирования высокого уровня,
• особенности структуры программы, представленной на языке Pascal,
• основные операторы языка Pascal, их синтаксис
• что такое алгоритм, свойства и типы алгоритмов, способы записи алгоритмов;
• иметь представление о таких структурах данных, как множество, запись, файл, стек, очередь, строка.
умеют:
• составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления в среде учебных исполнителей;
• выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы;
• решать различные задачи по программированию;
Модуль 2
• назначение вспомогательных алгоритмов, технологии построения простых и сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод;
• правила описания процедур в Паскале и построение вызова процедуры;
• знать, как формально определять в программе тип "массив",
• знать свойства данных типа "массив«.
умеют:
• создавать алгоритмы сортировки линейных числовых массивов и поиска в упорядоченном массиве;
• создавать программы и изображения в среде программирования Pascal
К концу обучения учащиеся освоят специальные понятия, ориентируются в различных предметных областях за счет использования полученных знаний, таких понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.,

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Учебный кабинет, соответствующий СанПин для учреждений дополнительного образования [1.10.]:

- кабинет площадью 90 м кв. (6 м кв. на 1 обучающегося), количество необходимого воздуха на одного учащегося 20 м3/ч; уровень освещенности люминесцентными лампами: 300 – 500 лк;

- доска интерактивная, доска магнитно-маркерная двусторонняя поворотная, набор канцелярских товаров, стол компьютерный, стул ученический, персональный компьютер с видеокартой и PCI сетевой платой, монитор, ADSL модем, Wi-Fi точка доступа, МФУ, сервер, шкаф для хранения

Стоимость

Реализуется в рамках ПФДОД