Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Актуальность программы заключается в том, что эстетическое развитие является важной составляющей гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и оригами – виды изобразительной деятельности, основное назначение которых – образное отражение действительности. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Так же актуальность данной программы определяют, с одной стороны, потребности общества в креативных людях, с другой стороны, потребности детей в художественном творчестве и общении с единомышленниками.