Я расту. Радуга

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Актуальность программы заключается в том, что эстетическое развитие является важной составляющей гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и оригами – виды изобразительной деятельности, основное назначение которых – образное отражение действительности. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Так же актуальность данной программы определяют, с одной стороны, потребности общества в креативных людях, с другой стороны, потребности детей в художественном творчестве и общении с единомышленниками.

преподаватели

Пантюхова Амина Маратовна

Расписание

Программа рассчитана на один год обучения 72 часа.

Периодичность и продолжительность занятий:2 раза в неделю по 1 академическому часу.

Всоответствии с нормами СанПиНа, в МБУ ДО ДТ No4 продолжительность одного часа для дошкольников, объем нагрузки в неделю соответствует рекомендациям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» м Приложению No3 СанПиН 2.4.4.3172-14 составляет 1 час(30 минут).

Цели программы

Целью программы является формирование всесторонне развитой, духовно богатой личности, развитие творческих способностей детей средствами изучения различных видов изобразительного искусства, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных качеств личности.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материал для проведения занятий:
1. Рисование:
- акварельные краски, гуашь;
- восковые мелки, свеча;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;
- коктейльные трубочки;
- губки
- пробки
- палочки или старые стержни для процарапывания;
- матерчатые салфетки;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти
- кисти: мягкие разных размеров, щетинные
- миски
- бумага разной формы.
2. Аппликация:
- клей ПВА
- клеевые кисти
- матерчатые салфетки
- клеенки
- ножницы
- бумага разной текстуры и размера
- шаблоны для вырезывания,
- трафареты для рисования контуров объектов
- природный и бросовый материал
- различный не художественный материал (спички, пуговицы, бусины, фантики,  ткань и др)
3. Лепка:
- пластилин
- стеки
- доска для лепки
- салфетки
- природный и бросовый материал
- различный нехудожественный материал (спички, пуговицы, бусины, фантики,
ткань и др)
- подставки для выполненных работ.