"Звёздочки" [Интеллектика] (стартовый уровень)

Направленность процесса обучения в рамках курса «Интеллектика» на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность ребёнка в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.

Педагоги

Макашина Татьяна Владимировна

Содержание программы

В программе используются задачи разной степени сложности. Принципиальной задачей программы выступает именно развитие мыслительных способностей, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.Основная цель занятий по развитию мыслительных способностей у детей 6 лет состоит в том, чтобы обеспечить более высокую, чем обычно, интеллектуальную готовность к обучению в начальных классах школы. Это означает более широкий, чем обычно, уровень интеллектуальной подготовки в конце учебного года у обучающихся. Систематический курс, построенный на разнообразном – по содержанию и сложности поисковых задач – создает благоприятные возможности для развития личности ребенка. В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у детей приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Цели программы

Цель программы – создание условий для формирования разносторонне развитой личности ребенка, ее универсальных, в том числе творческих, способностей, готовности к обучению в школе с учётом его физического и психического развития, возрастных, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, обеспечение для каждого ребенка равного старта развития.

Результат программы

Обучающиеся будут иметь представление:
• о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
• как правильно себя вести на занятии (давать полный ответ, задавать вопрос педагогу и ребятам);
• для чего человеку необходимо здоровье и как его укрепить;
• об интеллектуальных и подвижных играх;
Обучающиеся будут знать:
• элементы анализа: выявление связей между явлениями и понятиями: противоположность, часть и целое;
• правила безопасного дорожного движения и технику безопасности в различных жизненных ситуациях;
Обучающиеся будут уметь:
• запоминать и перерабатывать полученную информацию;
• слушать и следовать указаниям педагога, понимать и выполнять поставленную задачу;
• планировать свои действия, проверять результаты своих действий, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмам в группе, в паре и самостоятельно;
• задавать вопросы, высказывать собственные суждения;
• находить сходство и различие предметов по форме, цвету, веществу, назначению;
• вычленять более широкие и более узкие, находить связи между родовыми и видовыми понятиями;
• делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности;
• давать обоснованное доказательство, развернуть аргументацию;
• запоминать и воспроизводить смысл, существо материала, доказательство, аргументацию;
• преодолевать инерцию мышления;
• придумывать сказки, используя изученные приемы;
• работать по образцу и подобию;
• действовать в соответствии с принятым намерением;
• узнавать предметы по заданным признакам; описывать предметы;
• выражать свои мысли, чувства, замысел словами;
• устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, понимать чувства других, сопереживать;
Обучающиеся будут обладать:
• устойчивым интересом к предмету, деятельности;
• способностью рассуждать, т.е. последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других;
• способностью планировать и устанавливать последовательность этапов в решении задачи, чтобы получить требуемый результат;
• способностью ориентироваться в пространстве.
• развитым воображением, образным и вариативным мышлением, фантазией, творческими способностями, моторикой рук и координацией движений;
• обогащенным словарным запасом;
• любознательностью и инициативностью;
• волевыми качествами: усидчивостью и старательностью, аккуратностью;
• навыками контроля и самоконтроля;
• умением организовать свое рабочее место;
• развитым чувством и пониманием прекрасного, появление эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.