Основы музыкального исполнительства

Программа содержит методические рекомендации преподавателям и направлена на приобретение детьми навыков игры на аккордеоне, гитаре, скрипке, флейте, фортепиано, знакомит обучающихся с лучшими образцами мировой музыкальной классики.

преподаватели

Азиева Галина Николаевна
Акимова Елизавета Александровна
Вершинская Валентина Николаевна
Доронкина Татьяна Петровна
Канаматов Руслан Мухадинович
Корикова Елена Борисовна
Крайнова Ксения Александровна
Литвинова Инна Васильевна
Лукина Александра Федоровна
Малкова Валентина Иосифовна
Михеев Иван Игоревич
Черненко Алла Дмитриевна
Шишкова Нина Константиновна
Якушева Алла Васильевна
Картоева Хадишат Абдулвагаповна
Бокова Ирина Владимировна

Расписание

Расписание составляется в соответствии с учебным планом.Недельная нагрузка учащегося:специальность -два раза в неделю по академическому часу, сольфеджио - 1,5 час, слушание музыки-1 час, хор- 1,5час. Продолжительность академического часа-40 минут 

Содержание программы

Обучение ведется по следующим направлениям:
- овладение навыками игры на инструменте;
- приобретение необходимого минимума классического репертуара;
- техническое развитие (изучение основных технических приемов на материале этюдов, гамм, арпеджио);
- развитие творческих способностей учащихся и приобретения необходимых навыков для самостоятельного музицирования;
- подбор по слуху, игра аккомпанемента;
- овладение навыками игры в ансамбле;

Цели программы

Цель данной программы – помочь учащимся преодолеть объективные трудности психо-двигательного характера, способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, максимально развить имеющиеся музыкальные данные и таким образом приобщить ребёнка к активному музицированию. Именно обучение в школе искусств, под контролем педагога-профессионала, в процессе индивидуальных занятий делает возможным качественное достижение названной цели.

Результат программы

- сформировать исполнительские навыки учащегося на том уровне освоения, который соответствует его индивидуальным возможностям;
- обучить ученика навыкам самостоятельной работы с нотным текстом;
- предоставить возможность реализации творческого потенциала через опыт сценических выступлений;
- подготовить ученика к продолжению обучения в основной группе учащихся;
- подготовить учащегося к самостоятельному любительскому музицированию.

Выпускник демонстрирует следующий уровень подготовки:
- владеет основными приемами звукоизвлечения, умеет правильно использовать их на практике,
- умеет исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение,
- умеет самостоятельно разбирать музыкальные произведения,
- владеет навыками публичных выступлений, игры в ансамбле.

Материально-техническая база

 Учебные кабинеты  для индивидуальных и групповых  занятий оборудованы необходимой мебелью, музыкальными инструментами.инструментами; концертный зал - два роялями, проектор.

 Учебно-методическое обеспечение.

Учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение включает:

- фонд учебно-методической литературы по всем направлениям деятельности учреждения;
- специальную методическую литературу по дополнительному образованию;

- информационный материал на электронных носителях;
- дополнительные образовательные программы;

- наглядно-иллюстративные материалы: таблицы, плакаты, схемы, наглядные пособия, макеты и др. по направлениям образовательной деятельности;

- дидактический материал: игры, таблицы, карточки, тесты и др.;

- ТСО: теле- и видеоаппаратура, аудио и видеотека, компьютерное и мультимедийное оборудование и др.

Библиотечно-информационное обеспечение.

Библиотечный фонд насчитывает 2123 экземпляра нотной и методической литературы. В помощь преподавателям для проведения уроков слушания музыки и музыкальной литературы имеется аудиотека из 40 компакт-дисков.