ДОП "Комплексное эстетическое развитие"

Программа направлена на приобретение детьми начальных, базовых знаний, умений и навыков в области музыкального, изобразительного, театрального, хореографического искусств, развитие артистических и музыкальных способностей.

преподаватели

Семенищева И.Ю., Мельникова Н.М., Павлова Ю.А.

Расписание

Расписание групповых занятий составляется согласно учебному плану. Недельная нагрузка в 1 классе составляет 5 часов: основы театральной постановки-1,5 час, сценическое движение-1час, рисунок- 1,5 час, музыка-1 час. Продолжительность академического часа- 40 минут.

Содержание программы

В области театрального искусства:
-изучение основ техники безопасности при нахождении на сценической площадке;
- умение использовать выразительные средства для создания образа
(пластика, выразительность поведения и т.д.);
- овладение навыками основ актерского мастерства; средств пластической выразительности; публичных выступлений;
общения со зрительской аудиторией в условиях театрального представления;
- приобретение знаний наиболее употребляемой театральной терминологии.
в области изобразительного искусства:
- приобретение первичных знаний о видах и жанрах изобразительного
искусства; основных средств выразительности изобразительного искусства; наиболее употребляемой терминологии изобразительного
искусства; основ цветоведения; основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-асимметрии;
- закрепление умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;  работать с различными материалами;
- навыков организации плоскости листа, композиционного решения изображения; передачи формы, характера предмета;
 подготовки работ к экспозиции.
в области хореографического искусства:
- приобретение знаний- основ техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке; наиболее употребляемой терминологии хореографического искусства; принципов взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности;- умений исполнять танцевальные номера;
- навыков владения различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных; ансамблевого исполнения танцевальных номеров; сценической практики;
в области музыкального искусства:
-овладение знаниями основ музыкальной грамоты; основных средств выразительности, используемых в
музыкальном искусстве; наиболее употребляемой музыкальной терминологии; о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях; лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество
великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных
произведений в области музыкального искусства);коллективного исполнения музыкальных произведений;
- умений использовать выразительные средства для создания
художественного образа;
- навыков чтения нотного текста.

Цели программы

ОП «Комплексное эстетическое развитие» разработана с целью:
- приобретения детьми начальных, базовых знаний, умений и навыков в области музыкального, изобразительного, театрального, хореографического искусства;                                                                                                                          – привлечения наибольшего количества детей к художественному образованию;
- создания условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- формирования у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
- воспитания активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

Результат программы

Результатом освоения программы «Комплексное эстетическое развитие» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области театрального искусства:
-знаний основ техники безопасности при нахождении на сценической площадке;
- умений использовать выразительные средства для создания образа
(пластика, выразительность поведения и т.д.);
- навыков владения основами актерского мастерства;
- навыков владения средствами пластической выразительности;
- навыков публичных выступлений;
- навыков общения со зрительской аудиторией в условиях театрального
представления;
- навыков тренировки физического аппарата;
- знаний наиболее употребляемой театральной терминологии.
в области изобразительного искусства:
- первичных знаний о видах и жанрах изобразительного
искусства;
- знаний основных средств выразительности изобразительного искусства;
- знаний наиболее употребляемой терминологии изобразительного
искусства;
- знаний основ цветоведения;
- знаний основных формальных элементов композиции: принципа
трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста,
соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики,
симметрии-асимметрии;
- умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- умений работать с различными материалами;
- навыков организации плоскости листа, композиционного решения изображения;
-навыков передачи формы, характера предмета;
-навыков подготовки работ к экспозиции.
в области хореографического искусства:
- знаний основ техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;
- знаний наиболее употребляемой терминологии хореографического искусства;
- знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности;
- умений исполнять танцевальные номера;
- навыков владения различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;
- навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
- навыков сценической практики;
в области музыкального искусства:
-знаний основ музыкальной грамоты;
-знаний основных средств выразительности, используемых в
музыкальном искусстве;
-знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;
-первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры;
-навыков коллективного исполнения музыкальных произведений;
- умений использовать выразительные средства для создания
художественного образа;
- навыков чтения нотного текста.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Комплексное эстетическое развитие» Школа располагает необходимыми учебными аудиториями площадью от 30 кв.м., учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами), залом со звукотехническим оборудованием, наглядными пособиями и методическими материалами; имеет библиотеку, фонотеку, фильмотеку, фонограммы, театральные костюмы и реквизит, материалы и оборудование для занятий изобразительным искусством.
Аудитория для занятий по предмету «Сценическое движение» оснащена роялем, звукотехнической аппаратурой, соответствующим напольным покрытием.