Магия шерсти

Дополнительная общеразвивающая программа базового уровня «Магия шерсти» направленна на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства и является программой художественной направленности.

Данная программа педагогически обоснована, так как она направлена на развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся, что является социальным заказом общества и направлено на социализацию и активизацию собственных знаний.

Занятия валяние из шерсти (фелтинг) способствуют развитию художественного мышления, восприятия, воображения, умения анализировать, использовать в работе различные свойства материалов и самостоятельно создавать красивые оригинальные изделия, необходимые в быту.

Занятие фелтингом открывает простор для организации проектной и творческой деятельности. Это могут быть как индивидуальные, так и коллективные работы.

Сегодня один из самых старых, традиционных материалов, вновь приобретает актуальность. Полузабытое народное ремесло последнее десятилетие возрождается в модной индустрии. Войлок, изготовленный по старинным технологиям, и на современных машинах находит применение при изготовлении обуви и шитье одежды. Профессиональные дизайнеры используют его как элемент декора, этакой «изюминкой» в одежде.

Работа над изготовлением изделий из войлока открывает большие возможности для развития инициативы, будит положительные эмоции, вдохновляет, активизирует детскую мысль. Особое внимание в данной программе уделено духовности детей и художественно-эстетическому восприятию. При помощи данного творческого объединения можно решить проблему занятости ребёнка в свободное время, организовать его досуг.

 

.

преподаватели

Кораблева Елена Валентиновна

Расписание

Общее количество часов в год: 144 часа, в неделю: 4 часа.

Периодичность занятий – 2 раза в неделю по 2 учебных часа.

Содержание программы

1-ый модуль

Введение в образовательную программу. Оборудование, инструменты, приспособления. Правила ТБ и противопожарной безопасности
Основы мастерства валяния
Шерсть и ее разновидности
Основы цветоведения
Основы композиции
Технологические приемы изготовления полуобьемных изделий – рыбка сердечко, божья коровка.
Итоговое занятие
Сухое валяние из шерсти
Технология изготовление игрушек
Технология изготовления цветов на каркасе
Мокрое валяние из шерсти
Технология изготовления бус
Технологические приемы изготовления панно
Итоговое занятие

2-ой модуль

Вводное занятие. Повторение изученного.
Мокрое валяние
Создание картин в технике по мокрому валянию
Принцип работы с разнообразными фактурами из шерсти
Изготовление войлочных цветов -брошей и интерьерных цветов
Простейшее изделие на выкройке: создаем декоративную подушку
Валяние обуви для куклы
Валяние очешника
Валяние шарфика
Валяние ключницы
Творческая работа
Изготовление изделия по собственному замыслу
Итоговое занятие

Цели программы

Раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в каждом ребенке, формирование эстетического воспитания, приобщение к духовным ценностям мировой художественной культуры

Результат программы

К концу обучения обучающиеся должны знать:

- правила техники безопасности и культуры поведения на занятиях и экскурсиях;

- правила работы с иглой для фелтинга;

- историю возникновения валяния из шерсти;

- виды шерсти, виды декоративных волокон ( меринос, кардачес, очес, троицкая, итальянская, волокна конапки, крапивы, непсы, волокна тусса);

- разные техники валяние из шерсти;

- правила ухода за шерстяными изделиями;

- правильно составлять выкройки.

Уметь:

- различать виды шерсти, нумерацию игл для фелтинга;

- правильно подбирать шерсть и декоративные волокна для создания изделий;

- выполнять работы в технике мокрого и сухого валяния.

- выполнять раскладку шерсти;

- выполнять изделия аккуратно и качественно из шерсти;

- самостоятельно разрабатывать эскиз изделия, выполнять изделие по эскизу.

- владеть техникой "Шерстенная акварель".

По окончанию курса у выпускника будут развиты:

− образное мышление при создании ярких, выразительных образов;

− воображение, творческая активность, фантазия, метафоричность;

− свободное владение понятийным аппаратом;

− умения анализировать, давать оценку.

Выпускник будет обладать следующими качествами:

− самостоятельное мышление, умение отстаивать свое мнение;

− владение культурой речи и культурой общения со сверстниками и взрослыми;

− потребность в самообразовании и дальнейшем развитии умений и навыков в области декоративно-прикладной направленности;

− умение воспринимать прекрасное в искусстве;

− любовь и уважение к национальному искусству, бережное сохранении традиций.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Занятия по программе проводятся в хорошо освещенной аудитории, оснащенной специальным оборудованием:

Столы, стулья для детей и педагога;

1. Иглы для фельцевания (№№ 32-90), ножницы, непряденая шерсть, мохер, гребневая лента), поролон толщиной 10 см, швейные иглы, нитки, бусины, фурнитура: глазки, крепления для серѐжек, бус, брошек;

2. Карандаш, линейка, краски, бумага;

3. Пупырчатая клеѐнка, рифлѐные резиновые коврики, мыло, скалки;

4. Ёмкость для промывания изделий;

5. Москитная сетка, скотч, махровое полотенце.