Объединение «Кукольный мастер» (авторская кукла)

Дополнительная общеразвивающая программа "Кукла из полимерной глины" предусматривает различные виды деятельности, чем способствует проявлению и развитию творческих способностей детей.

Программа способствует развитию коммуникативных навыков детей. Знания и навыки, полученные детьми в результате реализации данной программы, могут способствовать их профессиональному самоопределению в будущем.

 

преподаватели

Ладенко Олеся Валентиновна педагог дополнительного образования, высшей категории. За 14 лет педагогической деятельности Олеся Валентиновна имеет благодарственные письма и грамоты от администрации ДДТ «Созвездие»; от администрации городского округа Химки; от Департамента культуры г. Москва и ГВЗМ "Наследие".
Диплом (I место) на Фестивале искусств «Весенний ветер» в г. Химки, 2007

Содержание программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Кукла из полимерной глины» предусматривает различные виды деятельности, в связи с этим в её содержание включены следующие темы.

Техника лепки головы (пластилин). Характерные особенности женской и мужской фигуры, женского, мужского, детского лица. Возрастные особенности. Передача эмоций.

Большая подвижная кукла. Разработка эскиза будущей работы. Техника изготовления выкроек для различных деталей костюма куклы. Виды швов, применяемых при шитье тела и костюма куклы.

Войлок и фетр. Свойства шерсти. Фетр и войлок. Техники работы с шерстью. Мокрое и сухое валяние. «Шерстяная акварель». Виды вышивальных швов.

Папье-маше, картонаж. История техники папье-маше. Знакомство с работами мастеров. Свойства бумаги и картона.

Миниатюра (сувенирные домики) Обсуждение технических вопросов. Эскизы и чертежи. Подготовка выкроек деталей. Изготовление деталей домика с последующим запеканием. Сборка домика. Отделка и декорирование.

Цели программы

Цель программы: Научить детей основам создания декоративных кукол и других изделий из запекаемых и самозатвердевающих полимерных глин.

Результат программы

Данная дополнительная образовательная программа является актуальной, поскольку способствует раскрытию и развитию творческого потенциала ребенка, его самореализации. Предполагается, что по окончанию обучения дети будут:

· владеть терминологией в пределах программы,

· знать свойства и области применения используемых материалов,

· владеть различными техниками в пределах программы,

· уметь выбирать материалы, инструменты и технику исполнения для достижения конкретного результата.

Обучаясь по данной программ учащиеся приобретут следующие навыки:

· поэтапного планирования своей деятельности.

· поиска и нахождения решения задачи.

· преодоления трудностей и препятствий на пути к цели.

· оценки правильности или ошибочности выполнения задачи, выявления ошибок, внесения необходимых корректив.

· установления причинно-следственных связей, логического рассуждения, умозаключения.

· коллективной работы.

В результате раскрытия личностных возможностей, каждый ребенок научиться:

· бережно относиться к плодам своего труда и труда других,

· культуре общения,

· аккуратности,

· умению работать в коллективе, взаимопомощи.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы требуется

Оборудование:

· светлое проветриваемое помещение;

· столы и стулья;

· шкафы и стеллажи для хранения материалов;

· водопровод;

· школьная доска.

· компьютер

Необходимые материалы и инструменты:

· запекаемый пластик (цветной, белый, телесного цвета, жидкий);

· пластиковые подложки для лепки;

· набор стеков, зубочистки, толстые вязальные спицы;

· скалки, машинка для раскатывания пластика;

· каттеры, молды;

· наждачная бумага водостойкая (№№ 800,1000, 1500, 2000);

· кисти (плоские и круглые – синтетические и щетинные);

· фольга, проволока, изолента, камешки для каркасов;

· пассатижи, круглогубцы, ножницы, макетный нож;

· линейка, угольник, карандаши, точилка;

· гуашь, акриловые краски, пастель, тени для век, румяна сухие;

· блюдца, палитры, баночки для воды;

· фурнитура для бижутерии, бисер разного размера (для глазок);

· металлические и стеклянные предметы для декорирования

(коробочки от леденцов, стеклянные стаканы и баночки);

· цветной и упаковочный картон, бумага для пастели и бархатная;

· рамки (для оформления панно);

· клей ПВА, «Момент», акриловый лак;

влажные и сухие салфетки, жидкое мыло, полотенца.

Информационное обеспечение

· литература по теме;

· фотографии работ и готовые работы;

· разнообразный иллюстративный материал;

· электронная библиотека;

· различные материалы по теме из интернет-источников.