Объединение «Акварелька» (изостудия)

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу – воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом. Знания в нашей жизни являются непостоянной переменной, они быстро становятся неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объёме. Поэтому перед сегодняшними дошкольниками, а завтра перед сформированными членами нашего общества, растут требования к таким качествам как: изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами – это качества, которые основываются на базе детского творчества. Воспитание творческой личности – это одна из основных задач педагогической теории и практики в настоящее время.

преподаватели

Жеребцова Ольга Германовна педагог дополнительного образования, педагогический стаж 15 лет

Содержание программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Рисование нетрадиционными способами – это деятельность, которая дает возможность детям думать, пробовать, искать, самовыражаться. Подбирая комбинации разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Нетрадиционные техники рисования помогают развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы.

Цели программы

Цель программы – создание благоприятных условий для развития разносторонней, творческой личности путем формирования художественной культуры в процессе изучения различных техник рисования и прикладного творчества.

Результат программы

Личностные результаты:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества в жизни человека;

- появление эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой);

- возникает инициатива и смелость в решении творческих задач;

- сформированность уважительного отношения к культуре и искусству народов нашей страны и народов мира.

Метапредметные результаты:

- появление осознанного стремления к освоению новых знаний и умений;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- приобретение навыков планирования и осуществления учебные действий в соответствии с поставленной задачей;

Образовательные (предметные) результаты:

- приобретение навыков использования основных графические средств, таких, как: линия, точка, пятно, штрих;

- приобретение знаний об инструментах, используемых при работе над рисунком;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественного и декоративно-прикладного творчества;

- приобретение навыков работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- приобретение навыков работы с цветом;

- сформированность знаний о свойствах красок и других материалов.

Материально-техническая база

Печатные пособия:

- таблицы в соответствии с основными разделами программы

– портреты русских и зарубежных художников.

- таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

- таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

- схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

- таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

- альбом с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями рабочей программы

- дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места педагога:

- доска с креплениями для таблиц

- магнитная доска

- ксерокс

- проигрователь с USB входом

Учебно-практическое оборудование

- набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой

- краски акварельные или гуашевые.

- кисти беличьи Г 5, 10, 20.

- кисти из щетины Ns 3, 10, 13.

- емкости для воды

- стеки (набор)

- пластилин \ глина.

- ножницы

- подставка для натуры

Модели и натуры

- гербарии

- изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

- гипсовые орнаменты

Оборудование класса

- столы с комплектом стульев

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

- демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий)

- настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала

Стоимость

Бюджет