«Ритмика и танец»

Программа «Ритмика и танец» художественной направленности, посвящена процессу формирования разносторонней творческой личности и ориентирована на духовное совершенствование ребенка. Программа предназначена для воспитанников младшего школьного возраста.

Программа способствует формированию разносторонней творческой личности, с устойчивой культурой поведения и общения, выносливостью и волей. Также, программа компенсирует снижение работоспособности школьников. В связи с большим объемом учебной нагрузки детей младшего школьного возраста, компьютеризацией и появление новых современных технологий у большинства учащихся наблюдается снижение двигательной активности. В результате, происходит ухудшение здоровья: портится зрение, теряется память и внимание, нарушаются функции сердечно - сосудистой и нервной системы. Регулярные занятия ритмикой ведут к общему оздоровлению организма, способствуют совершенствованию и становлению высшей психической и эмоциональной сферы, способствуют повышению общего тонуса. Составленная программа помогает приобщению учащихся к традиционным культурным ценностям, дает огромные возможности для развития творческой и духовной личности, вносит вклад в обучение, воспитание и развитие учащегося.

преподаватели

Полупан Анжелика, хореограф, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, стаж работы более 20 лет

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут)

Содержание программы

1 год обучения

Раздел 1. Социальная практика. Организационная работа. Беседы, инструктажи. Введение в программу.

Раздел 2. Ритм. Метроритмический рисунок.

Раздел 3. Физическая культура. Развитие физических данных. Простые акробатические элементы (мостик из положения лежа на спине шпагат, кувырки, колесо).

Раздел 4.Танцевальная азбука. Знакомство с элементами народного танца на основе национальных культур.

Раздел 5. Пространство и мы.Ориентация в пространстве. Естествознание. Танцевальные этюды. Простые танцевальные постановки. Игры организующего порядка с танцевальными и песенными заданиями.

2 год обучения

Раздел 1. Социальная практика.Организационная работа. Беседы, инструктажи.

Раздел 2. Ритм. Метроритмический рисунок.

Раздел 3. Физическая культура. Развитие физических данных. Простые акробатические элементы (мостик, шпагат, кувырки, колесо).

Раздел 4.Танцевальная азбука. Знакомство с элементами народного танца. Пространство и мы. Ориентация в пространстве.

Раздел 6. Естествознание. Танцевальные этюды. Простые танцевальные постановки. Игры организующего порядка с танцевальными и песенными заданиями.

3 год обучения

Раздел 1. Социальная практика. Организационная работа. Беседы, инструктажи.

Раздел 2. Ритм. Метроритмический рисунок.

Раздел 3. Физическая культура. Развитие физических данных.Простые акробатические элементы (мостик, шпагат, кувырки, колесо).

Раздел 4.Танцевальная азбука. Знакомство с историей и основными направлениями хореографического искусства. Упражнения классического танца у станка (4/4). Терминология. Танцы древней Руси. Основы бального танца. Основные направления в современной хореографии.

Раздел 5. Пространство и мы. Ориентация в пространстве.

Раздел 6. Естествознание. Танцевальные этюды. Простые танцевальные постановки. Игры организующего порядка с танцевальными и песенными заданиями.

Цели программы

Раскрытие и развитие индивидуальных творческих, физических и эмоциональных возможностей детей, обучение, формирование, знаний о искусстве хореографии, воспитание у обучащихся основ здорового образа жизни и эстетического вкуса, приобщение к активным формам досуга и расширение кругозора.

Результат программы

Результат первого года обучения:
• Должны освоить правила этикета и грамотной манеры поведения в обществе;
• Адекватно воспроизводить метроритмический узор музыки средствами народно-сценического танца ;
• Освоить комплекс движений партерной гимнастики;
• Пластически выразительно и эмоционально исполнять этюды и танцы;
• Освоить сценическое пространство;
• Уметь слушать и слышать музыку, воспринимать через осознание драматургии.
Результаты второго года обучения:
• должны освоить правила этикета и грамотной манеры поведения в обществе;
• учащиеся должны иметь четкое представление о темпе, ритме, амплитуде движений;
• уметь выполнять определенные танцевальные движения, научиться соединять музыку с движением, работать в ритме музыки, работать в коллективе, в паре;
• иметь представление об актерском мастерстве, обладать способностью танцевальных импровизаций, иметь опыт публичных выступлений;
• научиться различать танцы разных народов и освоить их основные движения;
• сформировать позитивное отношение школьника к традициям и культуре других народов, т.к. каждый народ имеет свою культуру, а танец является неотъемлемой ее частью. В танце отражена история, обычаи, характер и душа каждого народа;
• развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни;
• знать и уметь выполнять комплексы упражнений для различных групп мышц.
Результаты третьего года обучения:
• получить сведения о различных направлениях хореографии научиться различать основные виды и направления в хореографии и выполнять их;
• приобрести навыки публичного выступления;
• развить умение воспринимать музыкальные образы, передавать их в движениях, согласовывать эти движения с характером музыки;
• должна сформироваться красивая осанка, выразительная пластика движений и жестов в танцах, играх, упражнениях;
• должны приобрести знания о выдающихся деятелях и коллективах хореографического искусства; 
• научиться различать танцы разных народов и различных эпох.

Особые условия проведения

Для занятий необходима справка о здоровье (допуск к занятиям)

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение:

· Зал для занятий;

· Коврики;

· Станок;

· Видео- и аудиоаппаратура; интернет источники.

Стоимость

Бюджет

Видео