«Лесная скульптура» (7-18,5 художественная обработка древесины)

Актуальность данной программы заключается в том, что она рассчитана не только на благополучных детей, но и на работу с детьми с ограниченными возможностями. Формирует трудовые навыки и творческие способностей детей, посредством приобщения к художественной обработке древесины и других природных материалов.

преподаватели

Кнельц Владимир Александрович педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории, педагогический стаж 17 лет.

 

Содержание программы

В процессе освоения данной образовательной программы у детей формируются личностные качества, необходимые в любом виде деятельности: конструктивное мышление, сосредоточенность, усидчивость, наблюдательность, целеустремленность и многое другое:

– дети приобретают навыки ручного труда, знакомятся с инструментами и материалами, овладевают навыками работы с ними, узнают технологию изготовления изделий;

– дети приобретают навыки исследовательской деятельности;

– занятия по обработке древесины позволяют существенно влиять на трудовое воспитание, рационально использовать свободное время детей;

– опыт работы и общения в разновозрастном коллективе способствует развитию социально значимых коммуникативных качеств;

– дети получают возможность реализовать продукт своей деятельности, оценить его востребованность в социуме. Это могут быть подарки для друзей и близких, предметы интерьера в доме, сделанные своими руками и многое другое;

– программа позволяет и родителям включаться в это интересное занятие, больше общаться с детьми, разделять их увлечение, вместе переживать радость создания изделия;

– занятия способствуют формированию способностей ребенка видеть красоту природного материала, более эмоционально, «сердечно» воспринимать природу, бережно к ней относиться, чувствовать себя ее частицей.

Нельзя сказать определенно, что на занятиях закладываются основы будущей профессии детей (хотя и это возможно), но точно можно говорить о том, что многие черты характера, воспитанные в процессе этих занятий, помогут в дальнейшем в любой трудовой деятельности.

Цели программы

Цель программы: способствовать формированию трудовых навыков и творческих способностей детей посредством приобщения к художественной обработке древесины и других природных материалов.

Результат программы

Образовательные результаты:

· владение терминологией в пределах программы.

· знание свойств и областей применения материала.

· владение техниками в пределах программы.

· владение основами композиции.

Метапредметные результаты:

· навык поэтапного планирования своей деятельности.

· навык поиска и нахождения решения задачи.

· навык преодоления трудностей и препятствий на пути к цели.

· навык оценки правильности или ошибочности выполнения

задачи, выявления ошибок, внесения необходимых корректив.

· навык установления причинно-следственных связей,

логического рассуждения, умозаключения.

· навык коллективной работы.

Личностные результаты:

· бережное отношение к плодам своего труда и труда других.

· культура общения.

· мотивация к совершенствованию и саморазвитию.

· аккуратность.

· умение работать в коллективе, взаимопомощь.

Особые условия проведения

Особенность данной программы заключается в том, что она рассчитана не только на благополучных детей, но и на работу с детьми с ограниченными возможностями. Их объединяет одно – желание научиться делать что-либо полезное для себя и своих близких. В объединение принимаются все желающие. Каждому ребенку дается возможность попробовать свои силы в работе с древесиной. Опыт нескольких лет работы показал, что данный вид деятельности востребован детьми. Это очень увлекательное занятие, которое дает возможность раскрыть свои творческие способности, самовыразиться, пережить ситуацию успеха даже тем обучающимся, кто не успешен в условиях общеобразовательной школы.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы требуется

Оборудование:

· светлое проветриваемое помещение;

· столы и стулья;

· шкафы и стеллажи для хранения материалов;

· водопровод;

· школьная доска.

Необходимые материалы и инструменты:

· листья, шишки, желуди, каштаны;

· ракушки, камешки;

· сучки, ветки, корни деревьев;

· лак акриловый, краски;

· фанера, рамки для картин;

· нож, лобзик, пила, наждачная бумага, ножницы;

· кисти (плоские и круглые – синтетические и щетинные);

· пассатижи, ножницы, макетный нож;

· линейка, угольник, карандаши, точилка;

· металлические и стеклянные предметы для декорирования;

· цветной и упаковочный картон, бумага для эскизов;

· клей ПВА, "Момент";

· влажные и сухие салфетки, жидкое мыло, полотенца.

Информационное обеспечение: литература по теме; фотографии работ и готовые работы; разнообразный иллюстративный материал; различные материалы по теме из интернет-источников.

Стоимость

Бюджет.