ДООП "Художественная студия. Изобразительное искусство"

Программа направлена на знакомство с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенности, многообразие материалов, используемых в рисовании, на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволит ученикам ощутить незабываемые положительные эмоции, художественные впечатления, овладения разными видами художественной деятельности.

Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных техниках – рисунка, живописи, композиции.

Педагоги

Антюшина Анастасия Александровна, Федулова Кристина Александровна.

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 1 занятия – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут).

Расписание в группах может быть изменено с 01.09.2020г.

Содержание программы

Программа является развивающей и включает в себя все виды изобразительной деятельности детей младшего и среднего школьного возраста: рисование, аппликацию, конструирование. Все задания взаимосвязаны и дополняют друг друга так, что одно занятие плавно переходит в другое. Программа нацелена на эстетическое развитие детей. Ребенок не только копирует действия педагога, но и имеет возможность выразиться творчески, привести в работу свое личные наблюдения, навыки, фантазию. Методические приемы и технологии, применяемые педагогом для реализации программы, направлены на развитие способностей, самостоятельности, инициативы и мышления детей. Это дает учащимся возможность самостоятельно решать поставленные задачи.

Цели программы

Цель программы – сформировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Результат программы

Обучение по программе способствует формированию ключевых компетентностей:

- социальной компетентности – способности действовать в социуме с учётом позиций других людей;

- коммуникативной компетентности – способности вступать в коммуникацию с целью быть понятым; оценка друг друга и самооценка, приобретение навыка коллективного творчества.  

- предметной компетентности – способности анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческих знаний; Рисовать - это значит научиться передавать свои мысли и чувства с помощью зрительных, наглядных образов. Учащиеся, способные к изобразительной деятельности, как правило, обладают хорошим, ясным восприятием, ярким воображением и точным согласованным движением руки.

-автономизационной компетентности – способности к саморазвитию, самоопределению, самообразованию;

- продуктивной компетентности – способности создавать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них.

Предметных компетенций:

Обучающиеся в результате  занятий по данной программе будут

знать: 

·                    основные и дополнительные цвета;

·                    свойства красок и графических материалов;

·                    азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

·                    основные приёмы бумажной пластики;

·                    основные законы композиции;

·                    пропорции фигуры и головы человека;

·                    различные виды графики;

·                    основы цветоведения;

·                    свойства различных художественных материалов;

·                    основные жанры изобразительного искусства;

уметь:

·                    смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

·                    правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

·                    грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;

·                    работать самостоятельно и в коллективе;

·                    работать с натуры;

·                    работать в определённой гамме;

·                    использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);

·                    работать с бумагой в технике объёмной пластики;

·                    работать в различных жанрах.

Личностных  компетенций:

Занятия  по данной программе будут способствовать развитию:

·                    индивидуальных способностей ребёнка,

·                    познавательной активности;

·                    логического, критического и творческого мышления;

·                    умение работать в группе;

·                    эмпатия, взаимопомощь,

·                    самостоятельного применения полученных  знаний на практике,

·                    умение воспринимать конструктивную критику,

Занятия  по данной программе будут способствовать формированию:

·                    навыка публичного выступления,

·                    умение радоваться своим успехам и успехам товарищей.

·                    трудолюбие, упорство в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД:

·                    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

·                    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Познавательные УУД:

·                    самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели;

·                    находить необходимую информацию; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств при выполнении заданий педагога.

Регулятивные УУД:

·                    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·                  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

·                    владеть основами самооценки.

Коммуникативные УУД:

·                    работать  в коллективе;

·                    определять способы учебного сотрудничества  с педагогом и сверстниками;

·                    уметь грамотно формулировать мысли в соответствии с задачами и условиями    коммуникации;

·                    уметь вести диалог.

Материально-техническая база

Для осуществления образовательного процесса необходимо предусмотреть соответствующие материально-технические условия, охватывающие обеспечение учебного процесса по специальности «Изобразительное искусство».

 

· наличие классов; соответствующих нормативам СанПиН 2.4.4.3172-14;

· мебель (столы, стулья) стандартная, соответствующая росто-возрастным особенностям детей (СанПиН 2.4.4.3172-14)

· световой режим, соответствующий санитарным нормам;

· наличие литературы по изобразительному искусству;

· доска;

· демонстративная аппаратура;

· натюрмортный фонд;

· наглядные пособия.