"Графика" (базовый уровень)

Графика как один из самых древних и распространённых видов художественного творчества занимает видное место в изобразительном искусстве. К «графике» можно отнести живопись маслом, акварель, тушь, рисунок карандашом, уголь, гуашь, сангина, пастель, соус. Обучение основам изобразительного искусства, формирование навыка владения графическим языком, формирование художественного вкуса и удовлетворение потребности современных детей в продуктивной творческой деятельности, самовыражении и общению является актуальным в воспитании подрастающего поколения. 

преподаватели

Ведерникова Ася Альбертовна

Содержание программы

Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы «Графика» объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Этому способствует целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование Отличительная черта данной образовательной программы от других заключается в ином подходе в преподавании: детей не просто учат рисовать, а параллельно прививают интерес и любовь к чтению, к самостоятельному поиску и познанию новых знаний о изобразительном искусстве посредством изучения книжного материала.грамма направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить воспитанников к творчеству и саморазвитию.

Цели программы

Цель программы: формирование художественного вкуса и практических навыков рисования, выявление и развитие творческих способностей обучающихся, адаптация в обществе и профессиональная ориентация посредством «графики» (вида изобразительного искусства). Образовательная цель: формирование базовой художественной культуры.

Результат программы

Планируемый результат
Обучающиеся будут иметь представление:
 о различных жанрах изобразительного искусства;
 о «графике» как неотъемлемой части художественного формирования материальной среды, создаваемой человеком;
 о графике различных народов и цивилизаций;
 об основах графики, рисунка и построения композиции;

Обучающиеся будут знать:
 основные виды и жанры изобразительного искусства, его терминологию и узловые явления в истории изобразительного искусства;
 изобразительные основы графического искусства;
 основные виды графики: станковую, книжную, плакатную и прикладную;
 Знать правила создания экспозиций, основы прикладной графики;
 основные материалы, инструменты и методы работы в графике;
 правила безопасности труда и личной гигиены при с различными графическими материалами;
 основные понятия в композиции – зрительный центр, динамика, статика;
 жанры станкового искусства;
 названия произведений;
 правила организации рабочего места;
 правила безопасного дорожного движения.
Обучающиеся будут уметь:
 понимать значение терминов: графика, композиция, художник, линия, орнамент; симметрия, асимметрия, линия, силуэт, пятно;
 понимать значение терминов: портрет, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;
 применять различные графические материалы и технические приёмы в работе;
 применять основные правила композиции при изображении объекта на листе бумаги;
 следовать устным инструкциям и схемам последовательных действий;
 передавать пространственные планы способом загораживания;
 передавать движение фигур человека и животных;
 сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
 решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком;
 применять в работе различные способы графического декорирования различных изделий;
 создавать сложные композиции с изделиями, выполненными из глины;
 работать, как на заданную тему, так и на свободную;
 придумывать и воплощать разнообразные фантазии и объемно мыслить;
 работать в рамках творческого проекта;
 отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);
 выражать своё собственное отношение к искусству и действительности, создавать художественный образ работы на основе повтора, вариации, импровизации;
 создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов и т.п.);
 создавать собственные проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера), используя разнообразие художественных приёмов;
 работать в коллективе и в группе;
 пользоваться правилами дорожного движения.
Обучающиеся будут обладать:
 навыком художественного выражения мысли языком графики;
 развитым вниманием и памятью;
 развитым образным мышлением и способностью к обобщению;
 развитым логическим, пространственным и конструктивным мышлением и сообразительностью;
 способностью работать руками, выполнять точные движения пальцев, хорошо развитой мелкой моторикой рук;
 развитым глазомером;
 развитым художественно-эстетический вкусом;
 широким общим и эстетическим кругозором;
 чувством интереса к мировой художественной культуре, бережного отношения к культурному наследию и окружающей среде;
 чувство уважения к людям, и к их труду, творчеству;
 навыком работы в коллективе, и ответственности за общее коллективное дело;
 чувством любви к творчеству и созиданию;
 качествами личности: аккуратность, терпение, старание, стремление к достижению поставленной цели, сотрудничество, взаимопомощь.