Юный пианист. Педагог Мартьянова Л.А.

Программа предусматривает развитие практических умений и навыков игры на фортепиано, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Индивидуальные занятия в классе по предмету «Фортепиано» осуществляются на основе индивидуального плана учащегося, в котором прослеживается и планируется его развитие на каждом уровне обучения. Степень трудности репертуара, его содержание, форма, стиль, фактура планируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.

Процесс обучения направлен на развитие творческих способностей пианистических навыков, навыков самостоятельной работы над музыкальным произведением, навыков публичных выступлений, навыков чтения нот с листа.

Расписание

Занятия проводятся индивидуально, 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 45 минут

Содержание программы

Содержание программы обучения игре на фортепиано направлено на развитие творческих способностей детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностях обучающихся, на созданию условий для воспитания грамотного слушателя и музыканта, работу над исполнительскими навыками, совершенствование опыта творческой деятельности, изучение произведений русской и мировой музыкальной культуры, связано с циклом музыкально-теоретических, хоровых дисциплин, предусмотренных учебным планом музыкально-хоровой студии,

Цели программы

Формирование компетентностей учащегося в области фортепианного исполнительства, обеспечивающих познавательную мотивацию к дальнейшему обучению, формирование духовной культуры личности, устойчивого интереса к искусству.

Результат программы

Личностные результаты: воспитать и развить качества, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; сформировать доступный для данного возраста уровень эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями и музыкальным искусством; основ гражданской идентичности; основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); сформировать учебно-познавательную мотивацию, как основу готовности и способности обучающегося к переходу на следующий уровень обучения.

Метапредметные результаты: развить потребность к занятиям музыкальным исполнительским искусством, творческой и поисковой работе; сформировать умения планирования, осуществления самостоятельного контроля за учебной деятельностью.

Предметные результаты: на базовом уровне обучении игре на фортепиано происходит постепенное совершенствование всего блока необходимых знаний, умений, навыков. На каждом следующем этапе обучения используется усложненный нотный материал, что дает возможность достигнуть более высокого уровня освоения всего комплекса составляющих элементов искусства фортепианной игры и теоретических знаний о музыкальном искусстве. Таким образом, учебный план содержит одинаковые разделы и темы для каждого класса и отличается годовыми требованиями по уровню сложности репертуара (см. Приложение № 1, Приложение № 3).

По окончании базового уровня программы обучающийся должен владеть следующими предметными компетенциями в области фортепианного исполнительства:

 Знать музыкальную грамоту, в соответствии с требованиями по

каждому классу:(см. Приложение № 3);

- исполнять программу, состоящую из 2 разнохарактерных произведений в соответствии с требованиями программы.

 Владеть навыками:

- исполнения штрихов non legato, legato, staccato;

- выразительного звучания инструмента, педализации;

- игры гамм (в соответствии с требованиями по классу), этюдов;

- игры в ансамбле;

- чтения с листа несложных произведений;

- грамотного разучивания текста музыкального произведения;

- самостоятельного выучивания несложного по фактуре и технике

произведения простой формы;

- работы над техникой исполнения;

- подбора одноголосных мелодий и аккомпанемента с использованием основных гармонических функций (Т,S,D).

 

Особые условия проведения

На базовом и продвинутом уровне программы «Юный пианист» по классу «Фортепиано» могут продолжать обучение воспитанники, успешно освоившие предыдущий уровень программы, прошедшие аттестацию и имеющие соответствующий уровень подготовки.