«Любознайка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Любознайка» имеет социально – гуманитарную направленность и направлена на формирование и развитие у детей 4-5 лет развитие речи, памяти, мелкой моторики через логоритмику, сказкотерапию, песочную терапию.

С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы развития речи: песочная терапия и логоритмика.

Логоритмические занятия способствуют развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов.

Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок положительно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снижает уровень тревожности, агрессивности.

Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учёт его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.

преподаватели

Мизгирева Татьяна Александровна

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу с перерывом внутри часа 10 минут (1 академический час - 45 минут)

Содержание программы

Комплексный подход в занятиях с детьми дошкольного возраста очень важен, так как особенности психического и физического развития, жажда познания мира не дают возможности удерживать внимание длительно на чем-то одном. Постоянное чередование видов деятельности позволяет усваивать информацию, объединенную одной темой. В программу включены 3 раздела: развитие речи, логоритмика, песочная терапия. По темам подбирается материал (развивающие, подвижные, настольно-печатные, пальчиковые игры; танцы, песни, стихотворный материал, оздоровительные упражнения и др.), который связывается единым сюжетом или по смыслу. В группе допустимо присутствие мамы (или взрослых, их заменяющих), если это необходимо для психологического комфорта некоторых детей.

Цели программы

Цель данной программы – профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие познавательных и психических процессов: восприятия (цвета, формы, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений, развитие фонематического слуха, автоматизация звуков в слогах, словах, дифференциация, автоматизация звуков, совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства, развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словестно-логического мышления, творческого и критического мышления.

Результат программы

В результате освоения программы

Обучаемые должны знать:

-Сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам.

-Сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ.

-Сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания.

-Сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляторного аппарата.

-Способность выполнять оздоровительные упражнения для улучшения осанки, дыхания, пальчиковые упражнения, самомассаж лица, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела.

-Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.

-Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.

-Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей.

 

Должны уметь:

достаточно хорошо владеть устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

 

Личностные результаты:

• приобретают культуру общения и умения вести себя в социуме;

• знают и употребляют вежливые слова (начало и завершение общения);

• знают устойчивые формулы речевого этикета – приветствие, прощание, благодарность, просьба;

• осознают роль языка и речи в жизни людей;

• ведут здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

• учатся работать в паре, группе, выполнять различные роли.

• улучшают внимание, память, мышление, моторику, эмоциональную отзывчивость

 

Материально-техническая база

Занятия должны проходить в просторном, хорошо освещённом кабинете.

-кабинет -не менее 25 кв.м,

-столы −6 штук и стулья – 12 штук,

-ковер,

-песочные столы,

- наглядные пособия и игрушки

 

Информационное обеспечение программы:

Для занятий по программе нужны: пособия, тетради (для индивидуального использования), звуковоспроизводящая аппаратура.