Студия ДПИ «Жар-птица»

Программа направлена на обучение детей приемам лепки из глины,развитие художественного вкуса, фантазии, воображения и творчества, на приобщение к истокам русской культуры, к духовным традициям родного края.

преподаватели

Пегова Ольга Николаевна,педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Педагогическая целесообразность программы определяется учётом возрастных особенностей обучающихся, широкими возможностями социализации в процессе привития трудовых навыков, развития мелкой моторики, пространственного мышления и эстетического вкуса. Для наилучшего результата, сочетается объяснение педагога и практический показ приемов работы. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Актуальность данной программы состоит в обращении к народной культуре, попытке через прикосновение к народным ремеслам, традициям, создать микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству.

Программа позволяет развивать индивидуальность ребёнка в творчестве, поддерживать своеобразие стиля, стимулировать познавательную активность учащихся.Общение в группе единомышленников позволяет развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

 Обучить основным приёмам и навыкам работы с глиной.

 Знакомить с разнообразием декоративно-прикладного искусства. 

 Развивать художественно-творческие способности у каждого ребёнка.

 Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.  

 Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты.

Цели программы

Создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к народному искусству. Развитие мелкой моторики рук посредством обучения лепке из глины.

Результат программы

 

Обучающиеся будут знать:название материалов и их свойства;название и назначение инструментов, правила безопасности труда и личной гигиены;основные приемы и способы лепки;главные отличительные элементы орнамента в росписи каргопольской, дымковской и филимоновской игрушек;значение слов: керамика, палитра, линия, форма, объем, растительный и геометрический орнамент, ритм, композиция. Способы сушки, раскрашивание вылепленных работ;
исторические сведения по развитию промыслов народной игрушки.
Будут уметь:организовывать свое рабочее место;использовать в своей работе различные способы и приемы лепки;
пользоваться стекой и печаткой;пользоваться кистью, красками, палитрой;лепить несложную игрушку на основе традиционной, расписывать по образцам каргопольского, дымковского, филимоновского орнаментов;
раскрашивать игрушки из глины;составлять эскизы для работы.

Материально-техническая база

Оборудование: столы, стулья. Материалы для работы : глина, краски, кисти,стаканчики для воды, бумага для рисования, стеки, палочки для протыкания отверстий, карандаши, подушка увлажняющая с губкой, стаканчики для воды, пластиковые контейнеры для сушки изделий. Для работы с глиной имеются дощечки. У каждого обучающегося имеются индивидуальные фартуки, нарукавники, влажные салфетки.