Музыка и движение

«Музыка и движение» способствует развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и силу. Музыка и движение – это основная начальная подготовка, воспитывающая стабильные навыки четкой координированности движения с музыкой. 

Педагоги

Топоз Татьяна Васильевна, педагог высшей квалификационной категории

Содержание программы

Данная программа составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И. Мошковой.

Учебная деятельность строится по принципу изучения материала от простого к сложному.

Данная программа предусматривает систематическое и последовательное обучение.

Материал дается по 4 основным разделам:

1. Музыка, ритмика и движения;

2. Элементы классического танца;

3. Элементы народно-сценического танца;

4. Танцевальная импровизация.

В основе этого лежит профессиональная методика, без которой дети не могут получить необходимые навыки.

Занятие включает:

1. Разминку. Проводится в партере с целью координации, памяти и внимания, умения «читать» движения, увеличения степени подвижности суставов и укрепления мышечного аппарата.

2. Общеразвивающие упражнения. Движения на координацию, элементы ассиметричной гимнастики, а также движения по линии танцев (перекаты стопы, выпады, бег с подскоками, галоп со сменой ног и т.д.). Цель данных упражнений – обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стоп, научить ориентироваться в зале, выполнять команды через образное восприятие.

3. Народный-сценический, классический танец. Изучаются основные движения, характерные положения рук, кистей, позиций ног.

4. Танцевальная импровизация.Развивает чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, внимание, организацию.

Обучение начинается с упражнений на ориентирование в пространстве и развитие чувства ритма и слуха. 

Цели программы

Творческое развитие личности ребенка через занятия хореографией

Результат программы

К концу обучения дети должны овладеть следующим набором теоретических знаний:

- знать музыкальные темпы (быстро, умеренно, медленно);

- различать контрастную музыку, музыкальные размеры (2/4,3/4);

- логику поворотов вправо и влево;

- специфику танцевального шага, бега, прыжка в классическом танце;

- значение осанки в танце;

- особенности народных движений, характерное положение рук и ног в хороводах и других танцах.

К концу обучения дети должны овладеть следующим набором практических знаний:

- держать осанку;

- свободно и красиво двигаться;

- позиции рук в классическом танце;

- позиции ног в классическом танце;

- позиции рук и ног в народном танце;

- уметь исполнять простые дроби, ключи;

- уметь исполнять жете, батман тандю, деми плие;

- уметь импровизировать по заданной теме.

Результат обучения - активное участие в концертных программах и творческих конкурсах

Особые условия проведения

Медицинский допуск врача к занятиям

Материально-техническая база

Помещение для занятий должно быть достаточно просторным (не менее 40 кв. метров), оборудованное хореографическими станками и зеркалами.

Покрытие пола ровное, не скользкое. Запрещается заниматься на каменном полу, наиболее подходящее покрытие пола – ковролин, линолеум, специальное танцевальное покрытие. Для выполнения упражнений на полу необходимо иметь индивидуальный коврик. Температура в помещении должна быть не выше +18...+20 градусов, помещение должно хорошо проветриваться.

Форма, для занятий – легкая спортивная (гимнастический купальник или футболка с трикотажными шортами), на ногах мягкие балетные туфли, волосы собраны в пучок.

Технические средства обучения:

- фортепиано или рояль;

- музыкальная аппаратура;

- музыкальный материал для занятий.

Стоимость

Бюджет

Видео