Экология

Экологическое развитие- одно из приоритетных направлений деятельности образовательных систем. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Программа "Экология" направленна на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровым через взаимодействие с природой.

преподаватели

Кудрявцева Марина Николаевна

Расписание

Понедельник 16:20-16:50

Пятница 16:10-16:40

Содержание программы

Содержание
1. Введение .
2. Я и природа .
3. Вода .
4. Воздух .
5. Солнце .
6. Камни, глина, песок .
7. Почва .
8. Растения .
9. Животные .
10. Лес .
11. Человек и природа (обобщение) .
12. Итоговое занятие .

Цели программы

Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ней.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы.
Требования к знаниям и умениям.
Обучающиеся должны знать:
- основные понятия: природа, живая и неживая природа, рукотворный мир человека;
- взаимосвязь различных компонентов природы;
- свойства воды, воздуха; их значение для живых организмов, для человека;
- солнце–источник света и тепла. Роль света в жизни человека, растений и животных;
- деревья, кустарники, травы, их характерные признаки (не менее 3);
- роль леса в жизни человека;
- правила экологически-грамотного поведения в природе.
Обучающиеся должны уметь:
- вести наблюдения за природными явлениями;
- наблюдать сезонные изменения в природе;
- бережно относиться к окружающему миру;

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение.
Занятия проводятся на базе дошкольного образования с использованием имеющихся помещений и территорий, прилегающих к детскому саду.
Режим освещения и вентиляции, площади помещений, режим занятий соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13.
При проведении занятий по программе главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
- актовый зал, подсобные и хозяйственные помещения, раздевалка, кабинет для теоретических занятий, «живой уголок» с комнатными цветами и аквариумом; столы и стулья;
- лупы, пипетки, карманное зеркальце, фонарик, пластиковые стаканчики, бутылочки и ложечки, палочки;
- соль, сахар, песок, камни, глина, различные типы почв, коллекция минералов, изделия из глины;
- фартучки, клеенка;
- плакаты, иллюстрации, фотоальбомы, иллюстрированные книги, атласы и справочники, детские энциклопедии;
- географическая карта мира и географический глобус;
- карточки с изображениями животных, растений и грибов;
- кормушки для птиц, семена растений;
- мячи, ленты, обручи, костюмы различных персонажей для праздников, игрушки животных, муляжи овощей и фруктов, сказочных персонажей, "ящик ощущений";
компьютер, проектор, аудио- и видеозаписи, презентации;
- карандаши, краски, бумага для рисования, кисточки, картон, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин, соленое тесто;
- методическая литература.