Спортивно-оздоровительное плавание-2

  • (1)

Цель программы: обучение детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста (умеющих держаться на воде) плаванию. Программа направлена на обучение разновозрастного контингента обучающихся, умеющих держаться на воде плаванию, формирование здорового образа жизни и привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

преподаватели

Броскина Ирина Сергеевна

Зуева Инна Николаевна

Давилина Людмила Александровна

Мазурова галина Александровна

Щербакова Кристина Олеговна

Третьякова Екатерина Владимировна

Златоустов Дмитрий Владимирович

Расторгуев Юрий Станиславович

Толкачев Вадим Алексеевич

Мишичев Дмитрий Ильич

Содержание программы

Теоретические сведения.

1. Введение, инструктажи. Основные меры безопасности и правила поведения в бассейне. Предупреждение несчастных случаев и заболеваний при занятиях плаванием.

2. Личная гигиена и здоровье.

3. Теория начального плавания.

II. Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения. Построение, расчет по порядку, объяснение задачи занятия (проводится на всех последующих занятиях).

Упражнения с предметами. Упражнения с набивным мячом, гантелями, скакалкой, гимнастической палкой и т.д. Упражнение на расслабление мышц.

Упражнения на гибкость, силу, ловкость. Наклоны в разные стороны, отжимания, подтягивания на турнике.

Упражнение на внимание и координацию. Вращение рук в противоположные стороны, упражнения, развивающие внимание, игры, счет времени и т.д.

Упражнение на растягивание, укрепление и подвижность суставов и связок. Сгибание и разгибание рук, маховые вращения, сгибание и разгибания туловища, наклоны и т.д.

Подвижные и спортивные игры и эстафеты.

Упражнения, направленные на повышение выносливости.

III. Специальная физическая подготовка.

Специальные упражнения с предметами и без предметов. Упражнения, применяемые для закрепления техники плавания.

Имитационные упражнения на суше. Имитация гребковых движений ногами и руками, имитация гребковых движений при плавании кролем на груди и на спине, брассом, баттерфляем.

Упражнения, развивающие чувство воды. Плавание в лопатках и ластах.

IV. Плавательная подготовка.

1. Обучение плаванию.

Положение тела. Скольжение на груди, на спине, на боку с различным положением рук, в конце скольжения на груди выполнение гребка одной рукой под себя до бедра.

Упражнения для развития двигательных навыков.

Движения ногами на задержке дыхания, держась за бортик руками, подбородок на поверхности воды, работа ногами кролем, то же с опусканием лица в воду. Совершенствование движения ногами кролем на груди и на спине с опорой у бортика, с доской и без опоры.

Движения руками в согласовании с движениями ногами. Скольжение на груди, на спине с задержкой дыхания и последующей работой ног, с различным положением рук. Скольжение на груди и на спине с последующей работой ног с доской и без доски. Плавание на спине при помощи ног с различным положением рук за головой, у бедер. Плавание на ногах с дыханием кроль на груди и на спине с доской.

Основы техники плавания. Краткая характеристика, общие понятия, основные термины, техника плавания, старты с тумбочки, повороты.

Движения руками с произвольным дыханием. Проплывание отрезков на руках с дыханием. Согласование работы рук с дыханием кроль на груди: стоя в наклоне с продвижением по дну, в скольжении с помощью рук. Согласование движений руками кролем с дыханием в положении стоя на дне с наклоном вперед. Вначале выполняется одной рукой, а затем другой.

Согласование движений рук, ног и дыхания. Движение руками и ногами при плавании кролем на груди и на спине. Согласование движений руками и ногами кроль на груди при задержке дыхания. Согласование движений рук и ног при плавании на спине.

2. Элементы дельфина и брасса.

Упражнения для изучения отдельных элементов техник плавания.

Изучение схем и видео материалов по спортивным способам плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй)

3. Старты, повороты.

Имитация стартового прыжка, прыжки вверх из положения сидя по команде, прыжки с бортика. Имитация поворота в воде, стоя у бортика, сделать кувырок вперед и оттолкнуться ногами от бортика бассейна с выносом рук в стрелочку. Соскок в воду с низкого и высокого бортика, с тумбочки (руки в положении "стрелочка").

V. Контрольные срезы. Сдача контрольных нормативов.

VI. Организационно-массовые мероприятия.

1. Открытый урок.

2. Веселые старты.

3. Соревнования.

Цели программы

Обучение детей школьного возраста плаванию, приобщение к здоровому образу жизни, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитание здоровой, развитой личности, с учетом возрастной физиологии, гигиены и психологии.

Результат программы

- проплывать 50м в/ст и 50м н/сп, с сохранением техники данных видов плавания;

- проплывать 15м одним из способов плавания (дельфин, брасс), с сохранением техники данных видов плавания;

- выполнение стартов, поворотов.

Особые условия проведения

В спортивно-оздоровительную группу для обучения зачисляются дети, которые хотят заниматься плаванием, прошедшие обучение и освоившие программу «Спортивно – оздоровительное плавание» – 1.

Материально-техническая база

Плавательная доска, колобашка, лопатки, ласты, мячи, скакалка, обручи, набивные мяч.

Стоимость

Программа реализуется на платной основе.