В процессе игры на музыкальном инструменте совершенствуется эстетическое восприятие ребенка, формируются волевые качества:
выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
совершенствуются психические процессы:
память, внимание, восприятие, образное и словесно-логическое мышление.
У детей развиваются музыкально – сенсорные способности, тембровый, регистровый, гармонический слух, чувство ритма, умение вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактуру произведения, пространственные представления. Музицирование позволяет развивать чувство взаимопомощи и внимания к действиям товарищей; активизирует всех детей, способствуя координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать музыку. В процессе игры на музыкальных инструментах идет усвоение нотной грамоты.
Музицирование создает условия для нормализации психологического состояния ребенка.