Программа начального обучения плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья направлена
на социализацию и интеграцию детей с проблемами в состоянии здоровья и их развитие средствами адаптивного плавания и носит в основном оздоровительный характер.
Направленность программы: социально-гуманитарная, коррекционная.
Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, за основу принята программа по адаптивному плаванию для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и развития Бударина М.В. и Елизарова Н.Д., рецензент – Антонюк С.Д.- к.п.н., заведующий кафедрой адаптивной физической культуры Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина.
В дополнительной образовательной программе «Адаптивное плавание для детей с ограниченными возможностями здоровья» учитывается возраст детского контингента, состояние его физического развития и степень необходимой коррекции и оздоровления.
На этапе спортивного оздоравливания занимаются дети, желающие укрепить физическими упражнениями в воде и на суше свой организм, не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача).
Квалифицированное использование в образовательном процессе эффективных профилактических методов и приемов обучения оздоравливающим упражнениям, сознательная концентрация внимания, мотивационный, эмоциональный настрой, вера в результат и понимание необходимости занятий – все это дает положительный результат.