- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Образцовый детский коллектив изостудия «Гамма»
Рекомендуем посмотреть
Образцовый детский коллектив изостудия «Гамма»
- (1)
Данная программа является продолжением программы стартового уровня «Гамма» и дает основные знания по базовой программе. Особенностью данной программы является ее ориентированность на личностный подход к ребёнку, основаный на принципах гуманизации, разноуровневости, воспитания нравственных начал в детях. В процессе реализации данной программы создаются все условия для художественного развития обучающихся.
Программа является интегрированным курсом, в котором предложен теоретический и практический материал по следующим дисциплинам: рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство, лепка. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека. Прослеживается связь с музыкой, литературой, историей и трудом.
Рекомендовано для полного освоения часов программы записаться на программу "Гамма" базовый уровень
преподаватели
Арапова Наталия Сергеевна
Расписание
Количество часов по программе – 72 ч. в год.
Содержание программы
Программа рассчитана на 3 года. Время, отведенное на обучение, составляет 180 часов в год, причем практические занятия составляют большую часть программы (около 70%). На протяжении всего курса обучения воспитанники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство нашей страны, что имеет огромное значение в познании художественной культуры своего народа.
Данная программа предназначена для обучающихся 8-12 лет.Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастными принципами комплектования групп, и рассчитан на последовательное расширение теоретических знаний, а также практических умений и навыков.
Основная форма занятий: групповая, индивидуальная или микрогруппы.
Для поддержания интереса к изобразительному искусству проводятся беседы о жизни и творчестве русских и зарубежных художников. Организовываются тематические выставки детских работ: «Мир вокруг нас», «Натюрморт», «Портрет», «По страницам литературных произведений» и другим темам. Одной из форм работы с детьми в изостудии является творческая мастерская, занятия в которой проходят как правило перед праздниками: Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, День победы.
Форма занятий в объединении:
- практическая работа в студии и на пленере;
- лекция;
- экскурсия;
- индивидуальное занятие;
- мастер-класс;
- выставка;
- коллективная работа.
Результатом реализации данной программы является развитие у обучающихся художественных способностей и повышение техники изобразительного искусства. Уровень этих способностей оценивается по демонстрируемым обучающимися знаниям, умениям и навыкам, приобретенным на занятиях в изостудии.
Цели программы
Цель программы – развитие творческой личности ребёнка через раскрытие его художественных способностей.
Результат программы
К концу 1 года обучающиеся будут знать:
· основные и дополнительные цвета;
· цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета);
· свойства красок и графических материалов;
· азы воздушной перспективы (дальше, ближе);
· основные приемы бумажной пластики (складывание, скручивание бумаги).
Уметь:
· смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
· правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;
· работать самостоятельно и в коллективе.
У них получает развитие общенаучные умения и личностные качества:
· умение организовывать и содержать в порядке свое рабочее место;
· трудолюбие;
· самостоятельность;
· уверенность в своих силах.
К концу 2 года обучения дети будут знать:
- контрастные цвета;
- гармонию цвета;
- азы композиции (статика, движение);
- пропорции плоскостных и объемных предметов.
уметь:
- выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной работы;
- соблюдать последовательность в работе;
- доводить работу от эскиза до композиции;
- работать с натуры.
У них получат развитие общенаучные умения и личностные качества:
- умение работать в группе;
- умение уступать;
- самокритичность и самоконтроль.
К концу 3 года обучения будут знать:
- основы линейной перспективы;
- основные законы композиции;
- пропорции фигуры и головы человека;
- различные виды графики;
- основы цветоведения;
- основные жанры изобразительного искусства.
уметь:
- выделять главное в композиции;
- передавать движение фигуры человека и животных в рисунках;
- строить орнаменты в различных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник).
У них получают развитие общенаучные умения и личностные качества:
- способность к адекватной самооценке;
- умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;
- трудолюбие, упорство в достижении цели;
- эмпатия, взаимопомощь.
Особые условия проведения
- Условием перехода обучающихся со стартового уровня программы на базовый является соответствие знаний, умений и навыков обучающихся критериальным оценкам на уровне высокий и достаточный стартового уровня программы. В случае, если обучающийся по результатам освоения программы стартового уровня показал результаты ниже среднего, ему предлагается ещё раз пройти обучение по программе стартового уровня. Прием обучающихся на программу базового уровня возможен и без прохождения ребенком стартового уровня программы по результатам тестирования.