Образцовый детский коллектив изостудия «Гамма»

Данная программа является продолжением программы стартового уровня «Гамма» и дает основные знания по базовой программе. Особенностью данной программы является ее ориентированность на личностный подход к ребёнку, основаный на принципах гуманизации, разноуровневости, воспитания нравственных начал в детях. В процессе реализации данной программы создаются все условия для художественного развития обучающихся.

Программа является интегрированным курсом, в котором предложен теоретический и практический материал по следующим дисциплинам: рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство, лепка. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека. Прослеживается связь с музыкой, литературой, историей и трудом.

Рекомендовано для полного освоения часов программы записаться на программу "Гамма" базовый уровень

 

 

преподаватели

Арапова Наталия Сергеевна

Расписание

Количество часов по программе – 72 ч. в год.

 

Содержание программы

Программа рассчитана на 3 года. Время, отведенное на обучение, составляет 180 часов в год, причем практические занятия составляют большую часть программы (около 70%). На протяжении всего курса обучения воспитанники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство нашей страны, что имеет огромное значение в познании художественной культуры своего народа.

Данная программа предназначена для обучающихся 8-12 лет.Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастными принципами комплектования групп, и рассчитан на последовательное расширение теоретических знаний, а также практических умений и навыков.

Основная форма занятий: групповая, индивидуальная или микрогруппы.

Для поддержания интереса к изобразительному искусству проводятся беседы о жизни и творчестве русских и зарубежных художников. Организовываются тематические выставки детских работ: «Мир вокруг нас», «Натюрморт», «Портрет», «По страницам литературных произведений» и другим темам. Одной из форм работы с детьми в изостудии является творческая мастерская, занятия в которой проходят как правило перед праздниками: Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, День победы.

Форма занятий в объединении:

- практическая работа в студии и на пленере;

- лекция;

- экскурсия;

- индивидуальное занятие;

- мастер-класс;

- выставка;

- коллективная работа.

Результатом реализации данной программы является развитие у обучающихся художественных способностей и повышение техники изобразительного искусства. Уровень этих способностей оценивается по демонстрируемым обучающимися знаниям, умениям и навыкам, приобретенным на занятиях в изостудии.

Цели программы

Цель программы – развитие творческой личности ребёнка через раскрытие его художественных способностей.

Результат программы

К концу 1 года обучающиеся будут знать:

· основные и дополнительные цвета;

· цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета);

· свойства красок и графических материалов;

· азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

· основные приемы бумажной пластики (складывание, скручивание бумаги).

Уметь:

· смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

· правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

· работать самостоятельно и в коллективе.

У них получает развитие общенаучные умения и личностные качества:

· умение организовывать и содержать в порядке свое рабочее место;

· трудолюбие;

· самостоятельность;

· уверенность в своих силах.

К концу 2 года обучения дети будут знать:

  • контрастные цвета;
  • гармонию цвета;
  • азы композиции (статика, движение);
  • пропорции плоскостных и объемных предметов.

уметь:

  • выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной работы;
  • соблюдать последовательность в работе;
  • доводить работу от эскиза до композиции;
  • работать с натуры.

У них получат развитие общенаучные умения и личностные качества:

  • умение работать в группе;
  • умение уступать;
  • самокритичность и самоконтроль.

К концу 3 года обучения будут знать:

  • основы линейной перспективы;
  • основные законы композиции;
  • пропорции фигуры и головы человека;
  • различные виды графики;
  • основы цветоведения;
  • основные жанры изобразительного искусства.

уметь:

  • выделять главное в композиции;
  • передавать движение фигуры человека и животных в рисунках;
  • строить орнаменты в различных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник).

У них получают развитие общенаучные умения и личностные качества:

  • способность к адекватной самооценке;
  • умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;
  • трудолюбие, упорство в достижении цели;
  • эмпатия, взаимопомощь.

Особые условия проведения

  • Условием перехода обучающихся со стартового уровня программы на базовый является соответствие знаний, умений и навыков обучающихся критериальным оценкам на уровне высокий и достаточный стартового уровня программы. В случае, если обучающийся по результатам освоения программы стартового уровня показал результаты ниже среднего, ему предлагается ещё раз пройти обучение по программе стартового уровня. Прием обучающихся на  программу базового уровня  возможен и без прохождения ребенком стартового уровня программы по результатам тестирования.