«Бумагопластика 1»

Программа реализуется на базе: 

СОШ № 10 с УИОП по адресу: Московская область, г.о. Щёлково, г.Щёлково, ул. Неделина, д. 8

СОШ 12 по адресу:  Московская область, г.о. Щёлково, г. Щёлково, ул. Гагарина, стр.17

Начальное техническое моделирование – первая ступень в подготовке детей в области технического моделирования. Конструирование из бумаги и картона (Бумагопластика) – одно из направлений начального технического моделирования. Занятия в объединении дают возможность для развития зрительно – пространственного восприятия учащихся, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств. – проектной деятельности:

Программа модульная: Срок реализации Модуля 1 – с сентября по декабрь (16 недель); Модуля II – с января по май (20 недель). Каждый Модуль может реализовываться как по системе ПФ ДОД, так и по Муниципальному заданию.

преподаватели

Гурина Ольга Александровна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории( СОШ № 10 с УИОП);

Демченко Ксения Евгеньевна - педагог дополнительного образования

Расписание

В соответствии с СанПиН для образовательных организаций дополнительного образования [1.10] занятия проводятся:

 2 раза в неделю по 2 учебных часа.

Учебный час составляет 40 минут, между учебными часами предусматривается перемена 10 мин.

Содержание программы

Модуль 1
1.Вводное (организационное) занятие
2. Безопасность
3. Материалы и инструменты
4. Графическая подготовка в начальном техническом моделировании
5. Конструирование и моделирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей – 6 часов
6. Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей
7. Подготовка к выставкам, конкурсам
8. Итоговое занятие

Модуль 2.
1. Вводное занятие.
2. Безопасность
3. Конструирование и моделирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей
4. Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей
5. Подготовка к выставкам, конкурсам
6. Итоговое занятие

Цели программы

Цель: Развитие детей средствами технического моделирования.

Результат программы

Модуль 1
 Знать:

• основные свойства материалов для моделирования;

• названия геометрических фигур;

• названия инструментов, необходимые в моделировании (линейка, трафарет, ножницы, инструмент для бигования);
• названия основных деталей и частей техники;
• условные обозначения на графическом изображении такие, как линия невидимого контура, осевая или центровая линия, сплошная тонкая, (вспомогательная, размерная) линия;
• понятие об осевой симметрии, симметричных фигурах и симметричных деталях плоской формы;
• принципы и технологию построения плоских моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;
• необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.
Уметь:
• пользоваться карандашом и линейкой, начертить фигуру по заданным параметрам;
• работать простейшими ручным инструментом;
• рационально использовать шаблон на бумаге;

• вырезать нарисованную или начерченную фигуру;

• использовать клей для скрепления деталей объекта творчества; • самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;

• определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
• умеет использовать в работе простейшие инструменты (карандаш, линейка) и более сложные приборы (циркуль).


Модулm 2
 Знать:

• основные свойства материалов для моделирования; • названия геометрических фигур;
• названия инструментов, необходимые в моделировании (линейка, трафарет, ножницы, инструмент для бигования);
• названия основных деталей и частей техники;
• условные обозначения на графическом изображении такие, как линия невидимого контура, осевая или центровая линия, сплошная тонкая, (вспомогательная, размерная) линия;
• понятие об осевой симметрии, симметричных фигурах и симметричных деталях плоской формы;
• принципы и технологию построения плоских моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;
• необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.
Уметь:
• пользоваться карандашом и линейкой, начертить фигуру по заданным параметрам;
• работать простейшими ручным инструментом;
• рационально использовать шаблон на бумаге;

• вырезать нарисованную или начерченную фигуру;

• использовать клей для скрепления деталей объекта творчества;

• самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;

• определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
• умеет использовать в работе простейшие инструменты (карандаш, линейка) и более сложные приборы (циркуль).

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

- учебный кабинет, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН для учреждения дополнительного образования [1.10]: площадь – 72 м кв. (не менее 4,8 м кв. на учащегося), объём воздуха – 20 м куб. на человека, уровень освещенности люминисцентными лампами 300-500 лк;

- мебель ученическая и для педагога

- проектор портативный, ноутбук,  доска магнитно-маркерная, набор канцелярских товаров,  расходные материалы (клей, бумага, карандаши, фломастеры, и др.)

- чертёжные инструменты;

- таблицы, схемы игрушек и технических моделей;

- готовые изделия.

Стоимость

Реализуется в рамках ПФДОД