«Развивающая математика», старт

Формирование и развитие математических представлений, является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка. Программа «Развивающая математика» дает возможность развивать познавательную активность, логическое мышление, интерес к математике. На каждом занятии ребенок отправляется в сказочное путешествие, где его ждут интересные задания, игры и испытания. Помогая героям сказок выполнять задания, дети удовлетворяют потребность в личностной заинтересованности и осознании собственной значимости. Присутствие игровых персонажей побуждает детей к математической деятельности, преодолению интеллектуальных трудностей. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. Занятия проводятся в группах постоянного состава

преподаватели

Ширинбекова Ольга Николаевна

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю по 1 академическому часу. Академический час – 30 минут. Общее количество в год – 72 ч.

Содержание программы

1.Вводное занятие. Инструкция по технике безопасности.Устный опрос.

2.Безопасность дорожного движения.Устный опрос

3.Свойства предметов. Геометрические фигуры. Размер. Форма. Цвет.Устный опрос

4.Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.Устный опрос

5.Отношение: часть – целое. Сложение и вычитание. Счёт.

Цифры, числа.Устный опрос

6.Пространственные отношения. Отрезок, луч, ломанная.Устный опрос

7.Ориентировка во времени. Единицы времени (секунда, минута, час). Число и цифра 0. Величины.

Участие в тематических праздниках, играх

8.Итоговое занятие.Участие в празднике.

Цели программы

Цель программы: развитие умственных способностей детей по формированию математических представлений.

Результат программы

Планируемые результаты

Должны знать:

-Натуральное число как результат счёта и измерения, числовой отрезок, состав числа.

-Свойства предметов: цвет, форма, размер.

-Сравнение двух совокупностей (групп) предметов, множество.

-Обозначение отношений равенства и неравенства.

-Установление равно численности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно-не равно, больше на...- меньше на...).

-Общие представления о сложении как объединении групп предметов в одно целое.

-Общие представления о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.

-Величины: длина, измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, и т.п.).

Должны уметь:

-Считать: прямой и обратный счёт в пределах 10. Порядковый счёт.

-Образовывать следующие числа путём прибавления единицы.

-Называть: последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.

-Сравнивать: равенство и неравенство чисел. Сравнивать числа (больше на.., меньше на..) на наглядной основе.

-Складывать и вычитать числа в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

-Число 0 и его свойства.

-Решать простые (в одно действие) задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

 

Компетенции и личностные качества: Дети станут более самостоятельными, внимательными, вежливыми, коммуникабельными.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для

оценки их количественных и пространственных отношений.

Приобретут навыки поведения в социуме, в детском коллективе со сверстниками. Научатся применять знания основных математических понятий для дальнейшего познания окружающего их мира и в общении с детьми и взрослыми. У детей формируются пространственно-временные отношения, мыслительные операции.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

· Кабинет

· Столы детские – 6шт.

· Стол для педагога – 1шт.

· Стулья детские −12шт.

· Доска

· Ноутбук

· Телевизор

· Магнитофон

· Стеллажи для дидактических материалов- 2шт.

· Рабочие тетради «Считаем, слушаем, играем» Колесникова Е.В.,1/2 часть.

· Пособие «Математика для детей 6-7 лет» Колесникова Е.В., 2009.

 

Стоимость

Финансирование за счет средств бюджета.