«Грамотейка», развитие речи, старт

Актуальность программы: в наше время информационных технологий развитие речи детей является актуальной проблемой. Дети умеют пользоваться техникой, а проявлять своё речевое творчество – не умеют. Дошкольники мало посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать в 2-3 фразах. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение родной речи. Развитие речи осуществляется в значительной степени на произведениях художественной литературы, что способствует обогащению речи детей, расширению их словарного запаса, их духовно-нравственному и эстетическому развитию. Занятия проводятся в группах постоянного состава.

преподаватели

Ширинбекова Ольга Николаевна

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю по 1 академическому часу. Академический час – 30 минут. Общее количество в год – 72 часа.

Содержание программы

1.Вводное занятие.Устный опрос

2.Безопасность дорожного движения.Устный опрос

3.Звук. Знакомство с миром звуков. Односложные и двусложные слова. Буквы, обозначающие гласные звуки.Викторина, участие в празднике

4.Слог. Сравнение и описание предметов. Буквы, обозначающие согласные звуки.Устный опрос, викторина

5.Обучение рассказыванию. Ударение. Звуковая схема слова. Литературная страна.Устный опрос, викторина

6.Итоговое занятие.Участие в празднике

 

 

Цели программы

развитие устной речи и навыков речевого общения у обучающихся.

Результат программы

Планируемые результаты:

Должны знать:

· подбирать слова на заданную букву;

· делить слово на слоги;

· понятие «звук» и "буква";

· гласные буквы;

· согласных буквы;

· графическое изображение букв;

· распознавать первый звук в словах;

· называть персонажей, основные события;

· свои имя, фамилию, возраст;

· знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);

· знать устойчивые формулы речевого этикета – приветствие, прощание, благодарность, просьба;

· русские народные сказки, потешки, пословицы, поговорки;

· пальчиковые игры.

Должны уметь:

· отличать буквы от звуков, гласные от согласных;

найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
· правильно произносить звуки и буквы родного языка;

· определять место звука в слове;

· называть слова с определённым звуком;

· делить слова на слоги.

· пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

· составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

· составлять рассказы по картинкам из 5-6 предложений; сказки по картине, по серии картинок;

· пересказывать сказку, рассказ по опорным иллюстрациям;

· соблюдать элементарные гигиенические правила;

· рассказывать русские народные сказки, читать наизусть стихотворения;

· ориентироваться на странице в тетради.

 

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

· Столы – 6 шт.

· Стулья – 12шт.

· Стеллажи для дидактических и методических пособий – 2шт.

· Доска, мел;

· Магнитофон;

· Телевизор.

· Рабочие тетради: М. М. Безруких «Учимся читать и писать буквы». 1/4 части.

· Пособие для детей «Азбука» Безруких М.М., Филиппова Т.А.

Стоимость

Финансирование за счет средств бюджета.