Художественная гимнастика

Художественная гимнастика – ациклический, сложно-координационный вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом, в сочетании с манипуляциями, предметами, под музыкальное сопровождение. Это один из самых зрелищных и изящных видов спорта, смысл которого заключается в выполнении гимнастических и танцевальных упражнений. Упражнения могут выполняться с использованием предметов: обруча; мяча; скакалки; ленты; булавы.
Гимнастки должны обладать хорошей гибкостью, растяжкой, высоким толчком, стройной фигурой, хорошей координацией движений. Выступления проходят под музыку. Длительность каждого упражнения 75-90 секунд. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13×13 метров. Выступления оцениваются по двадцати бальной системе. Современные композиции достаточно сложные, включают множество акробатических движений с предметом, каскады прыжков, серии различных сложно-координационных связок и поворотов, прыжков, равновесий. Иногда гимнастические элементы сочетаются с сериями бросков с предметами. Такая сложность, если упражнение выполнено правильно, получает высокую оценку судей. Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта.

преподаватели

г. Руза

Волкова Анастасия Андреевна

р.п. Тучково

Алексеева Татьяна Вячеславовна

Федоренко Виктория Юрьевна

Содержание программы

1. Пояснительная записка 

1.1. Характеристика вида спорта, его отличительные особенности 

1.2. Специфика организации тренировочного процесса по художественной гимнастике 

1.3. Структура системы многолетней подготовки (этапы, уровни, дисциплины) 

2. Нормативная часть 

2.1. Длительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст для

зачисления, минимальное количество человек в группе 

2.2. Соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки,

соревновательная деятельность 

2.3. Режимы тренировочной работы 

2.4. Возрастные, медицинские и психофизические требования к лицам, проходящим

спортивную подготовку 

2.4.1. Возрастные требования 

2.4.2. Медицинские требования 

2.4.3. Психофизические требования к гимнасткам

2.5. Минимальный и предельный объем соревновательной деятельности 

2.6. Предельные тренировочные нагрузки 

2.7. Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию 

2.8. Требования к количественному и качественному составу групп спортивной 

подготовки, объем индивидуальной спортивной подготовки

2.9. Структура годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов,

мезоциклов) 

3. Методическая часть 

3.1. Рекомендации по проведению тренировочных занятий 

3.2. Требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и

соревнований 

3.3. Рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок 

3.4. Планирование спортивных результатов 

3.4.1. Требования к участию в спортивных соревнованиях

3.4.2. Рекомендации по планированию спортивных результатов

3.5. Организация и проведение врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля 

3.5.1. Врачебный контроль

3.5.2. Педагогический контроль

3.5.3. Психологический контроль

3.5.4. Биохимический контроль

3.6. Программный материал для практических занятий по каждому этапу подготовки с

разбивкой на периоды подготовки 

3.7. Рекомендации по организации психологической подготовки 

3.8. Планы применения восстановительных средств 

3.9. Планы антидопинговых мероприятий 

3.10. Планы инструкторской и судейской практики 

4. Система контроля и зачетные требования 

4.1. Критерии подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку с учетом возраста

и влияния физических качеств, телосложения на результативность 

4.2. Требования к результатам реализации программы на каждом этапе спортивной

подготовки 

4.2.1. На этапе начальной подготовки

4.2.2. На тренировочном этапе 

 4.3. Виды контроля общей и специальной физической, спортивно-технической и

тактической подготовки 

4.3.1. Комплекс контрольных испытаний и контрольно-переводные нормативы по

годам и этапам подготовки

4.4. Комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической,

технико-тактической подготовки 

4.4.1. Методические рекомендации по организации тестирования

4.4.2. Методические рекомендации по организации медико-биологического

обследования

5. Информационное обеспечение 

5.1. Список литературных источников

5.2. Перечень аудиовизуальных средств

5.3. Перечень интернет-ресурсов

 

Цели программы

достижение высоких спортивных результатов при выступлении на соревнованиях, включение в составы сборных команд субъекта Российской Федерации, Российской Федерации, освоение и выполнение разрядных требований ЕВСК: Мастера спорта России, кандидата в Мастера спорта, массовых спортивных разрядов.

Результат программы

На этапе начальной подготовки:

- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

- теоретическая, общая и специальная физическая подготовка;

- освоение основ техники по виду спорта художественная гимнастика;

- приобретение опыта выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта художественная

гимнастика;

- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

- укрепление здоровья спортсменок;

- отбор перспективных юных спортсменок для дальнейших занятий по виду спорта художественная гимнастика.

 

На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

- общая и специальная физическая, техническая, тактическая и психологическая подготовка;

- стабильность демонстрации спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях;

- формирование спортивной мотивации;

- укрепление здоровья спортсменок.

Материально-техническая база

Материально-техническая база включает в себя наличие: оборудования, спортивного инвентаря, а также спортивную экипировку, которые соответствуют требованиям, необходимым для прохождения спортивной подготовки, установленным Федеральным стандартом спортивной подготовки по данному виду спорта.

Стоимость

Программа реализуется на бюджетной основе.

Видео