Изобразительное искусство. Общеразвив.

Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств.Учебный план программы содержит 1 часть(основную ), 3 предметные области, которые включают в себя учебные предметы:

- Художественное творчество: Рисунок, Живопись, Композиция станковая, ДПИ.

- История искусств:Беседы об искусстве, История изобразительного искусства.

преподаватели

Немцева Лилия Александровна преподаватель высшей квалификационной категории, Кувшинова Татьяна Николаевна преподаватель высшей квалификационной категории, Стайкова Наталия Ивановна преподаватель высшей квалификационной категории, Масляков Алексей Михайлович преподаватель первой квалификационной категории, Андреева Светлана Александровна преподаватель высшей квалификационной категории

Цели программы

· Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства.

· Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса
начальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

· Формирование понимания основ художественной культуры, как

неотъемлемой части духовной культуры.

Результат программы

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

· Знание различных видов и жанров изобразительного искусства.

· Знание терминологии изобразительного искусства.

· Знание основ цветоведения (основные и составные цвета, малый и большой цветовой круг, нюансы, контрасты, тон, цветовые гармонии и др.).

· Знание разнообразных техник и технологий, художественных материалов в изобразительной деятельности и умение их применять в творческой работе.

· Навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения.

· Навыки передачи формы, характера предмета.

· Умение выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках.

· Наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения.

· Наличие образного мышления, памяти, эстетического отношения к действительности.

· Умение правильно оценивать и анализировать результаты собственной творческой деятельности.

Материально-техническая база

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться сетевыми ресурсами для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по специфике предмета.

Кабинет для занятий должен быть оснащен удобной мебелью (столы и стулья), мольбертами, подиумами, натюрмортными столиками,софитами, натюрмортным фондом.