Акварельки

Дополнительная общеразвивающая программа «Акварельки» направленна на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства и является программой художественной направленности.

Данная программа педагогически обоснована, так как становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим личностному росту обучающихся, развитию творческих способностей. Данная программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры из окружающей действительности.

"Изобразительное искусство", как целостный курс, включает в себя: живопись, графику, пластику малых форм, дизайн, а так же традиционное народно-прикладное творчество.

Такой комплекс направлений позволяет всесторонне развиваться творческим способностям ребенка (воображению и фантазии, пространственному мышлению, колористическому вкусу), а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами. Обоснованием такого подхода служит и тот факт, что детям, занимающимся в изостудии, занятия в рамках одного направления постепенно наскучивают, а это ведет к потере интереса к творчеству. Также при более узком подходе могут остаться нераскрытыми возможности воспитанника в других областях изобразительной деятельности.

Язык различных видов искусства делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития ребенка. Кроме того, занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать прекрасное своими руками. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающей природы.

преподаватели

Кораблева Елена Валентиновна

Расписание

Дополнительная образовательная программа «Акварельки» рассчитана на 2 года обучения. – 144 часа.

1 год – 72 часа

2 год – 72 часа

Периодичность занятий – 2 раза в неделю по 1 учебному часу.

Содержание программы

1-ый год обучения

Введение в образовательную программу. Оборудование, инструменты, приспособления. Правила ТБ и противопожарной безопасности

Раздел Живопись

Техника акварельной живописи
Жанр натюрморта
Жанр пейзажа
Техника "По – сырому"
Техника гуашевой живописи

Раздел Графика

Техника графики
Жанр анималистики
Рисование архитектурных сооружений
Изображение фигуры человека
Жанр портрета
Рисование с натуры

Раздел Композиция

Иллюстрация
Сюжетная композиция
Батальный жанр

Раздел Декоративно-прикладное искусство

Декоративное рисование
Народное декоративное творчество
Народные орнаменты
Народные промыслы. Хохлома
Народные промыслы. Гжель
Народные промыслы. Городец
Графический дизайн
Декорирование
Граттаж

2-ой год обучения

Раздел Декоративно-прикладное творчество

Декоративное рисование
Народные промыслы: Жостово
Народные промыслы. Мезенская роспись
Техника пуантилизма

Раздел Живопись

Техника Гризайль
Контраст
Цветоперспектива
Колорит
Техника "заливка".
Техника многослойной живописи
Тематический натюрморт

Раздел Композиция

Иллюстрация
Бытовой жанр
Батальный жанр
Исторический жанр
Тематическая композиция

Цели программы

Развитие творческих способностей детей средствами изучения различных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных качеств личности.

Результат программы

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

К концу первого года обучения дети будут

знать:

-основные и дополнительные цвета;

-цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

-понятие симметрии;

-контрасты форм;

-свойства красок и графических материалов;

-азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

уметь:

-смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

-правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

-грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;

-работать самостоятельно и в коллективе;

-организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;

-проявлять трудолюбие;

-проявлять самостоятельность;

-проявлять уверенность в своих силах.

К концу второго года обучения дети будут

знать:

-контрасты цвета;

-гармонию цвета;

-азы композиции (статика, движение);

-пропорции плоскостных и объёмных предметов;

уметь:

-выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;

-соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);

-работать с натуры;

-работать в определённой гамме;

-доводить работу от эскиза до композиции;

-использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);

-работать с бумагой в технике объёмной пластики;

-работать в группе;

-уступать;

-быть ответственным;

-быть самокритичным;

-осуществлять самоконтроль.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Успешная реализация программы и достижения, обучающихся во многом зависят от правильной организации рабочего пространства в кабинете.

Кабинет для занятий хорошо освещен (естественным и электрическим светом) и оборудован необходимой мебелью: столами, стульями, шкафами и мольбертами.

Для работы имеется небольшое количество наглядного и учебного материала (натюрмортный фонд, драпировки, изделия народных промыслов, схемы и зарисовки).

Для хранения лучших детских работ разных лет имеются специальные папки. В учебном помещении имеется специальный методический материал, библиотека по искусству, а также современные технические средства обучения – ноутбук и телевизор.