Живые краски

Программа «Живые краски» обогащает восприятие детей в категориях форм, красок, ощущений, может стать новым и интересным средством познания окружающего мира. Занятия изобразительным творчеством сопряжены с внутренним состоянием ребенка, его психологическими и физиологическими особенностями. Реализация программы «Живые краски» помогает детям понять свой внутренний мир, отразить эмоции, переживания на листе бумаги с помощью красок, используя энергетические свойства цвета. Занятия изобразительным творчеством носит и арт-терапевтический характер, позволяет скорректировать трудности в обучении и воспитании.

преподаватели

Корябкина Елена Юрьевна, высшая квалификационная категория, стаж 26 лет

Содержание программы

Программа рассчитана на 72 академических часа (2 часа в неделю).

Сочетание в обучении технике рисования и погружения в мир живописи позволяет формировать устойчивый интерес к творческой изобразительной деятельности. Все занятия объединены одной темой и сочетают три вида изобразительной деятельности: рисование, лепка, декоративное творчество. Основные разделы программы: 

  • Мы любим природу: рисование времен года, знакомство с пейзажем;
  • Учимся рисовать человека (построение фигуры человека, аппликация);
  • Мир предметов (рисование несложных натюрмортов по впечатлению и памяти);
  • Рисуем животных и птиц;
  • Путешествие в сказку (иллюстрирование);
  • Страна чудесных превращений (декоративное творчество).

В программе большое внимание уделяется проведению экскурсий, игровых программ по искусству.

Цели программы

Способствовать умственному, социальному и познавательному развитию дошкольников, раскрывать их врожденные способности с помощью изобразительной деятельности.

Результат программы

В процессе занятий по программе обучающийся осваивает особенности пользования различными художественными материалами (акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры), основные понятия о цветах и оттенках, величине предметов, форме. Программа реализует деятельностный подход и способствует развитию интереса к познанию мира через мир искусства, приобретению опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, отечество, природа, труд. Развиваются внимательность, трудолюбие и аккуратность, целеустремленность, фантазия и воображение, личностные качества: память, внимание, восприятие, фантазия моторика, глазомер.

Образовательные (предметные) результаты: знание основных и дополнительных цветов, цветовой гаммы красок (тёплые, холодные цвета), умение смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки; знание понятия симметрии, азов линейной и воздушной перспективы (дальше, ближе); знание свойства красок и графических материалов, умение выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции.

Материально-техническая база

  • Мастерская (с наличием раковины для воды); столы для занятий, стулья (согласно росту детей); ТСО (телевизор, ноутбук, магнитофон); натурный фонд: (муляжи овощей, фруктов и грибов); бумага для рисования (папки A3, А4), пастельная бумага; кисти художественные (белка № 4-9,), щетинные (№ 3), ватные палочки – тычки, мастихин;
    фломастеры, карандаши: цветные, восковые, акварельные (24 цвета); простые (М, ТМ); акварель, гуашь; баночка для воды, палитра; ткань х/б (1×1м) и лоскутки цветной ткани; пластилин, дощечка для лепки, стека; цветная бумага,  артон, ножницы, клей.

Видео