Лепка

Лепка – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластических образах. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление.

преподаватели

Дегтярева Варвара Алексеевна

Расписание

Учебный процесс проходит в соответствии с утвержденным расписанием.

Содержание программы

Лепка – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Содержание программы в полном объёме может быть реализовано в совместной деятельности педагога и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей на учебном занятии. Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и обучающихся) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнёрской позиции взрослого и партнёрской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с обучающимися. Под самостоятельной деятельностью детей на занятиях по лепке понимается самостоятельный выбор обучающимся на основе полученных знаний способов деятельности, средств выразительности, способов взаимодействия, позволяющих ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Цели программы

Развитие детского творчества детей дошкольного возраста в пластичных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:

- Возрастающий уровень его авторских работ. Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.

- Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.

- Оригинальность предлагаемых художественных решений.

- Окрепшая моторика рук.

 Образовательные результаты к концу первого года обучения:

- Овладеть всеми начальными технологиями лепки

- Иметь общее представление об историческом развитии декоративного искусства лепки.

- Знать начальные принципы композиции.

- Уметь грамотно строить эскизы простейших форм, точно воплощать их в изделие.

- Составлять узоры и пользоваться цветовой гаммой.

- Изготавливать различные тематические аппликации.

- Составлять орнаменты и лепить посуду.

- Иллюстрировать сказки.

Образовательные результаты к концу второго года обучения:

- Иметь представление об общих особенностях народных промыслов России.

- Изготавливать игрушки, украшения к праздникам.

- Изготавливать посуду и рисовать на ней элементы хохломского и гжельского узора.

- Иметь навык самостоятельной работы "от эскиза до модели".

- Изготавливать украшения, поделки бытового назначения.

- Лепить и иллюстрировать ангелочков.

- Изготавливать из теста любимую игрушку.

Образовательные результаты к концу третьего года обучения:

- Использовать полученные знания для изготовления композиций.

- Использовать в лепке различные технические средства.

- Умение передавать фактуру в изделиях.

- Умение самостоятельно выбрать тему и технику ее исполнения.

Особые условия проведения

Нет ограничений. Прием осуществляется без вступительных испытаний.

Материально-техническая база

Занятия объединения проводятся в светлом помещении, в котором должны находиться:

- рабочие столы, стулья по количеству детей;

- магнитная демонстрационная доска;

- шкафы: для хранения инструментов, материалов и пособий для занятий.

- стенд для выставки лучших работ. 

Непосредственно для работы объединения необходимы:

- пластичные материалы: пластилин, глина, воск, как основное сырьё, используемое на занятиях;

- набор инструментов: доски для моделирования, стеки, стаканчики, тканевые салфетки, скалки, трафареты, формы и т.д.

- бросовый и природный материал (шишки, веточки, листья, баночки, зубочистки, бусины и т.п.).

Дидактическое обеспечение:

- набор образцов для показа каждой конкретной темы;

- иллюстрации и игрушки;

- технологические схемы изготовления изделий.

Стоимость

Занятия осуществляются на бюджетной основе.

Видео