Дизайн

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Во время занятий художественной деятельностью у ребенка развиваются воображение и фантазия, пространственное мышление, зрительное восприятие. Он учится наблюдать, анализировать, запоминать, понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых подделок. Приобретая практические умения и навыки, ребенок получает возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-либо создавать своими руками. Ребенок получает знания по видам художественной деятельности (рисунок, цветоведение, декоративная живопись, моделирование, макетирование, композиция, декоративно-прикладное искусство). Формирует образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью выполнение работ в различных техниках
Основные объекты труда дизайнера – это декор элементов интерьера, предметный декор. Декор предметов может быть простым или сложным, с применением различных техник и приёмов. Например: орнамент, роспись, живопись, оригами, квиллинг, торцевание; создание необычных фактур при помощи необычных материалов (губкой, клеевым пистолетом, манной крупой, макаронами, нитками и др.), аппликация и многое другое.

преподаватели

Дегтярева Варвара Алексеевна.

Расписание

Учебный процесс проходит в соответствии с утвержденным расписанием.

Содержание программы

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

В течение одного занятия виды деятельности могут несколько раз меняться (напр., графический рисунок сменяется работой в цвете, рисование сменяется подготовкой бумаги к работе и т.д.), что способствует удержанию внимания детей и позволяет избежать переутомления.

Цели программы

Расширить кругозор детей в области декоративно- прикладного искусства, нестандартного мышления детей с помощью изучения новых техник и приемов.

Результат программы

По окончанию курса «Дизайн» обучающиеся должны знать: 

- виды декоративно-прикладного творчества;

- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- название инструментов, правила работы с ними;

- приемы разметки при помощи шаблонов;

- основные виды работ из бумаги (вырезка, плетение, оригами, аппликация, объемное конструирование);

- виды аппликаций;

- приемы работы с шерсть (сухое валяние, живопись из шерсти, мокрое валяние);

- приемы при лепке из соленого теста;

- виды живописи;

- основы композиции, формообразования и цветоведения;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

 По окончанию курса обучающиеся должны уметь:

- последовательно выполнять работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

- выполнять работу самостоятельно, согласно технологии;

- работать нужными инструментами и приспособлениями;

- сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в объемах и плоскостных композициях;

- правильно организовать рабочее место;

- сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Таким образом, в результате прохождения детьми курса обучения по программе «Дизайн» ожидается:

- развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

- приобретение и развитие коммуникативных способностей, активности, сообразительности, умения анализировать;

- формирование общей культуры;

- овладение художественными средствами;

- приобретение теоретических знаний и практических умений.

Особые условия проведения

Нет ограничений. Прием осуществляется без вступительных испытаний.

Материально-техническая база

При организации работы творческого объединения используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:

- Учебные столы и стулья.

- Выставочные стенды.

- Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия.

- Схемы складывания изделий.

- Альбом для лучших работ.

- Конверты для незаконченных работ.

- Коробки для обрезков цветного картона.

- Линейки.

- Треугольники.

- Ластик. 

- Клеенки и резинки для крепления клеенки к столам.

- Кисточки для клея.

- Бумажные салфетки.- Коробочки для мусора.


- Бумага офисная цветная,бумага офисная белая, бумага цветная, гофробумага.

-Картон цветной, гофрокартон, картон белый большой.

- Бумага для акварели.

- Цветные блоки для записей (форма квадрат).

- Карандаши (простые, цветные).

- Краски.

- Фломастеры.

- Пластилин.

- Клей ПВА, клей-карандаш.

- Ножницы.

- Изолента.

- Иглы длинные.

Стоимость

Занятия осуществляются на бюджетной основе.

Видео