Палитра. Старт

На занятиях дети осваивают основы живописи, рисунка, скульптуры и разнообразные тематики ДПИ – батик, роспись по стеклу, дереву, бумажная пластика, рельефные панно.

Художественная деятельность на занятиях даёт детям навыки рисования с натуры и пейзажной живописи. Особенно любимы пленэрные занятия на улице. В работе используются различные художественные материалы.

Дети занимаются с интересом, творчески, регулярно участвуют в конкурсах и выставках. Лучшие работы учащихся отмечены грамотами, дипломами, благодарностями. Любимыми занятиями являются итоговые «Уроки Этикета» с чаепитием и квестами.

преподаватели

Миночкина Наталья Константиновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Расписание

1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа,

2 и 3 год обучения - 2 раза в неделю по 3 часа (1 академический час - 40 минут)

Содержание программы

1. Чем работают художники

2. Чудесный мир графики. Материалы, техники графичных работ. Мастера графики. Е.Кибрик

Рисунок пейзажа. Зарисовки животных, улиц, домов, деревьев, наброски людей. Упражнения различными графическими материалами (пастель, уголь, гелевая ручка, карандаш, сангина, соус). Зарисовки растений, цветов, насекомых, ботаническая прорисовка. Этюдные зарисовки природы улиц города. Натюрморт «Дары осени» (кринка, яблоко, вишни). Бытовой жанр.

3. Чудесный мир красок. Техники живописи. Основные характеристики цвета. Спектр. Основы цветоведения. Искусство древнего мира. ДПИ. Творчество Ван Гога.

Упражнения в постановках творческих натюрмортов. Пластилиновая живопись «Фрукты». Натюрморт из 2-3 предметов контрастных цветовых отношениях, на белом фоне, без драпировок, с драпировками. Искусство графики, отрывистый штрих, рисование ластиком.

4. Планета Творчества. Основы композиции на примере выдающихся мастеров. Понятие «тон» в рисунке.

Зарисовка отдельных предметов и групп геометрических тел( шар, куб, цилиндр, конус). Бытовой натюрморт из сближенных по цвету предметов, на фоне драпировки. Акварельные зарисовки фруктов, овощей, ягод. Скульптура. Рельеф. Барельеф.

5. Новые ступени познания. Основы рисунка. Передача фактуры предметов, смешение техник рисунка и живописи в натюрморте.

Передача объема, фактуры. Живописный натюрморт с овощами. Наброски фигуры человека, головы. Пластическая анатомия для художников. ДПИ. Современные техники дизайна. Декорирование бутылки.

6. На крыльях фантазии. Сюжетная композиция. Иллюстрация к произведению. Плановость в композиции, ее особенности, законы (перспектива, компановка, нюанс, контраст и т.д.). 

Рисунок гелевой ручкой. Приемы штриховки. Передача цвета, объема, пространств. Фон и художественная условность в декоративном натюрморте. Импрессионизм в искусстве. ДПИ. Народные промыслы России. Техника батика. Стилизация растительных форм. Дизайн сувенира.

7. В мире красоты и волшебных форм. Пластическая анатомия для художников. Силуэт, контур, контражур в композиции. Техники гуаши. Понятие – «гризайль».

Наброски фигуры человека. Натюрморт из 2-3 предмета (плановость, штриховка, тон, полутон, тень, светотень). Зарисовки зимнего пейзажа с елью и осенним деревом. Передача объема, теней, пространства. ДПИ. Изображение растений в ювелирном искусстве. Техника работы с пластикой. Декор и дизайн украшений. Техника рисования сухой пастелью.

8. Источник радости в искусстве

Беседа: «Творчество художников-пейзажистов». ДПИ – Очарование берестой. Деревянное зодчество на Руси.

Творческая работа, композиция на пасхальную тематику (метод и система: рисование с натуры, поиск сюжета, сбор дополнительного материала, эскизы и т.д.). Линия в графике. Упражнения в технике «А-ля-прима». ДПИ. Объемная скульптура. Собачка. Искусство миниатюры.

9.Симфония цветов. Техники акварельной живописи. ДПИ. Народные промыслы России.

Пленэр. Акварельные наброски. Цветовые упражнения кистью. Этюд домов, улиц, перспектива. Зарисовки деревьев цветными карандашами, акварелью. Техника росписи по дереву. Гравюра, граттаж в ДПИ. Упражнения в технике акварели с использованием воска. Акварельные упражнения с зарисовками птиц.

10.Краски весны. Орнамент в композиции.

Пленэр. Зарисовки цветов, растений. Обобщение формы, ботаническая прорисовка. Зарисовки насекомых. Штриховка. Иллюстрация к сказке с использованием техник акварели, рисунка. Интерьер, как жанр искусства( закрепление понятий «перспектива», «силу­эт» (темный и светлый), «симметрия, «выделение главного»; выполнение композиции- дизайн комнаты. Хай-тэк, ампир, барокко. Графика гелевой ручкой. Разнообразие штриха. Выставка. Урок Этикета. Тестирование.

Цели программы

Научить творчески, правильно и выразительно использовать материалы, технику, средства художественной выразительности. Создать условия для развития у детей творческих способностей   в сфере изобразительного искусства.

Результат программы

К концу обучения учащиеся должны:

- владеть основами цветоведения, знать основные термины: цветовой круг, спектр, цвета теплые и холодные, хроматические и ахроматические, сближенные и контрастные, локальный цвет, основные и дополнительные цвета;

- знать некоторые работы мастеров зарубежного и русского искусства;

- знать различные виды штрихов и уметь использовать их в передаче материала предмета;

- уметь передавать объем предмета с помощью светотеневых отношений;

- знать законы линейной перспективы, уметь применять их на практике.

- применять знания, полученные по истории искусства, для анализа своей работы;

-применять на практике основные законы и правила композиции.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Занятия проходят в специально оборудованном кабинете. Для реализации программы используется оборудование и инструменты, материалы в расчете на количество обучающихся; информационное обеспечение – аудио-, видео-, интернет источники, мольберты, этюдники, магнитная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, демонстрационная доска, гипсовые слепки, муляжи (овощи, фрукты, грибы, ягоды, цветы, животные), постановочный материал (предметы быта, драпировка), бумага(для живописи, для рисунка, для набросков), цветная бумага, картон, бумага для пастели, художественный краски( акварель, гуашь, масляная, акриловая, для батика, флуоресцентная, витражная),растворитель для красок, закрепитель, кисти№ 1-15 (круглые, плоские, щетина, синтетика, натуральный волос), карандаши разной твердости (цветные, графитные, акварельные, восковые), точилка, нож канцелярский, пастель (сухая, масляная, соус, сангина, сепия, уголь), цветные мелки, клей, ножницы, палитры, пластилин, глина, скульптурная масса, фломастеры, фломастеры для батика, маркеры, ластики, гелевые ручки, доски для лепки, стеки, скотчи, ручки перьевые, тушь цветная, магниты, элементы декора (пайетки, панчи, бусины и тд.), корзинки для раздаточного материала, заготовки для декупажа, лак акриловый, лак, рамы и подрамники.

Стоимость

Обучение производится на бюджетной основе