Основы изобразительной грамоты и рисования.Композиция. Одногодич.

На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности.

 Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

 Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы.

 Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

- занятия в свободное время;

- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

- детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 5-18 лет.

Сроки реализации образовательной программы рассчитан на 1 год обучения.

  В структуру программы входят разделы, каждый из которых содержит несколько тем. В каждом разделе выделяют образовательную часть: (первоначальные сведения о декоративно-прикладном и изобразительном искусстве), воспитывающую часть: (понимание значения живописи, её эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства), практическая работа на занятиях, которая способствует развитию у детей творческих способностей (это могут быть наблюдения, рисунок с натуры, по представлению и т. д.).

 

Педагоги

   Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее и высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета и требованиям Профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования".

Расписание

 Занятия проводятся 1 раз в неделю, 3 академических часа

Содержание программы

  Направленность программы является программой художественно-эстетической направленности, предполагает групповой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – одногодичный.

  Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

  Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

  Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Цели программы

  Цель программы – подготовить детей к поступлению в 1 класс в художественную школу.

  Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

  Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

– воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

– художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

– технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

 

Результат программы

  Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата. Дети, в процессе усвоения программных требований, получают начальную подготовку.

 

Особые условия проведения

  Обучение по программе предполагает обязательные ежедневные занятия дома.

  Учащиеся принимают участие: в конкурсах, выставках; посещают музеи и выставки. Учебный процесс сопровождается просмотров мастер-классов педагога, прослушиванием и просмотром в интернет- ресурсах материалов, связанных с обучением.

 

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных данной программой.

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Все Учреждения МБУДО «ДДШИ» соблюдают своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы имеется необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения.

Стоимость

   Стоимость обучения регулируется Постановлением Администрации городского округа Домодедово Московской области "Тарифы на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования городского округа Домодедово "Домодедовская детская школа искусств".

Видео