«Первые картинки»

Модифицированная программа, стартовый уровень. Направлена на развитие у детей дошкольного возраста интереса к творческой деятельности. Формирование навыков работы с карандашом, кистью, красками, пластилином, цветной бумагой. Знакомство с формой, с понятиями «основные» и «дополнительные» цвета, с жанрами изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт), с основами композиции. Первое знакомство с образцами народного творчества, с репродукциями работ известных художников. Формирование первичных навыков общения с искусством, опыта коллективных взаимоотношений.

преподаватели

Минаева Алевтина Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

Занятия направлены на понимание и восприятие детьми окружающего мира, расширение кругозора и формирование у детей целостного представления о природе, знакомство с народным декоративно-прикладным творчеством в доступной для детей форме.

Отличительные особенности программы состоит в том, что в содержание включены разделы «Нетрадиционные техники рисования». Занимаясь нетрадиционными техниками рисования, ребенок создает красивые, выразительные предметы. Работа в нетрадиционной технике рисования развивает воображение, образное мышление. Также используются современные компьютерные технологии, при виртуальных прогулках ребят по музеям не только нашей страны, но и всего мира.

Цели программы

Целью программы является развитие художественно-эстетического восприятия окружающего мира, воображения, образного мышления, средствами изобразительного искусства, пробуждение детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих нестандартные художественные решения

Результат программы

В результате освоения программы дети будут иметь представления: о цветовой гамме красок (тёплые, холодные цвета); о свойстве красок и понятие симметрии; о контрастах форм; о графических материалах; об азах воздушной перспективы (дальше, ближе); об основных приёмах бумажной пластики (складывание и скручивание бумаги);

Будут уметь: смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки; правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом; грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки; работать самостоятельно и в коллективе; уметь организовывать и содержать в порядке своё рабочее место.

·

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Помещение, оборудованное рабочими столами, стульями, мольбертами