НТМ Умелые руки

Начальное техническое моделирование – первая ступень в занятиях детей техническим творчеством. Обучаясь по программе "Умелые руки" учащиеся приобретают знания в области черчения, конструирования, технического моделирования и дизайна, знакомятся с технической терминологией, учатся работать с ножницами и циркулем, читать чертежи, изготавливать различные модели.

преподаватели

Олеся Дмитриевна Сушко

Расписание

Занятия проходят с сентября по май, 2 раз в неделю по 1 часу.

Занятия проводятся на базе МБОУ СОШ № 12.

 

 

Содержание программы

  1. Материалы и инструменты.
  2. Работа с природным материалом.
  3. Учимся чертить.
  4. Моделирование на плоскости.
  5. Объёмное моделирование и конструирование из бумаги на основе цилиндра и конуса.
  6. Объёмное моделирование и конструирование игрушек.
  7. Модели транспортной техники (наземный транспорт, воздушный и водный).
  8. Оригами.
  9. Динамические игрушки.
  10. Конкурсы, игры, выставки.

Цели программы

Содействие развитию у детей младшего школьного возраста способностей к техническому творчеству, создание условий для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой и другими материалами.

Результат программы

В результате реализации программы обучающийся должен знать:

  • технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, клеем, проволокой.
  • виды бумаги, линии чертежа;
  • способы соединения деталей клеем,
  • технику вырезания картона, бумаги.
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
  • приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

В результате реализации программы обущающийся должен уметь:

  • вырезать развёртки объёмных моделей;
  • изготовлять простейшие модели: объёмные, контурные;
  • раскрашивать развёртки моделей, выделять окна и двери, декорировать модели;
  • работать с литературой, с журналами, с каталогами;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов).

Особые условия проведения

Для освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы особых условий не требуется.

Материально-техническая база

  • учебная аудитория;
  • компьютер, принтер, проектор
  • различные виды конструктора;
  • картон и бумага;
  • инструменты для работы с картоном и бумагой;
  • материалы для декорирования изделий.

Стоимость

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется на бюджетной основе.