Данная программа имеет художественную направленность, разработана для обучающихся 6-15 лет. срок обучение 3 года (базовый) уровень.
Общеразвивающая программа «Юный художник» имеет художественную направленность и предполагает создание условий для приобщения к искусству как духовному опыту поколений, развития у детей художественно-творческих способностей и эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к окружающей действительности через овладение различными способами художественной деятельности.
преподаватели
Дрепенкина Юлия Викторовна
Расписание
понедельник, среда -17.00-18.00 группа №2
понедельник, среда - 15.00-16.00 группа №3
четверг - 15.00 - 16.30 группа №1
Содержание программы
Программа включает в каждую тему разнообразные игровые приемы, способствующие систематическому формированию и поддержанию у детей младшего школьного возраста мотивации к творчеству. Всевозможные игровые задания, фантазийные поиски детей стимулируют интерес, в результате чего каждый ребенок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.
Активное включение игровых форм обусловлено, прежде всего, возрастными особенностями обучающихся. Жизнь ребенка тесно связана с игрой; игра- это не только удовольствие, через игру ребята познают окружающий мир. Благодаря ей у ребенка можно развить внимание, воображение, память. через игру можно увлечь ребят изобразительным творчеством, привить любовь к искусству, разбудить в каждом из них потребность к художественному самовыражению.
В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества.
Содержательная основа программы, предусматривает углубление художественных знаний. Приобретение опыта работы в различных видах изобразительной деятельности: рисование (декоративное, сюжетное, предметное); аппликация, лепка (пластилин, пластика); ознакомление с произведениями изобразительного искусства. А также освоение первоначальных знаний о пластических искусствах (изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне) и их роли в жизни человека и общества
Цели программы
Обучение детей основам изобразительной грамоты и их творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью, с использованием нетрадиционных техник;
Результат программы
К концу обучения обучающиеся должны знать:
· основные и дополнительные цвета;
· цветовую гамму красок( теплые, холодные цвета);
· понятие симметрии;
· контрасты форм;
· свойства красок и графических материалов;
· основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения:
· первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно – выразительных средствах (тон, ритм, объем, конструкция, пропорции, цвет, колорит, светотень), их роль в эстетическом восприятии произведений;
· выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;
· основные виды декоративно-прикладного искусства и дизайна;
· памятники народной архитектуры и примеры народного искусства родного края.
Обучающиеся должны уметь:
· использовать цвет как средство выразительности; применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;
· рисовать с натуры, по памяти и представлению отдельные предметы и натюрморты; доступными графическими или живописными средствами в нетрадиционной технике;
· самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных.
Обучающиеся в результате обучения разовьют общеучебные умения и личностные качества:
· умение организовывать и содержать в порядке свое рабочее место;
· трудолюбие;
· самостоятельность;
· уверенность в своих силах.
Особые условия проведения
В творческое объединение принимаются все желающие.
Материально-техническая база
Оборудование и материалы:
·парты;
·стулья;
·доска;
·тюлевые занавески ;
·объяснительно-иллюстративный материал;
·изделия народных промыслов;
·репродукции картин;
·натюрмортный фонд.
Необходимые технические средства обучения:
Художественные материалы:
·краски разнообразных составов (акварельные, акриловые, гуашь, масляные, темперные...);
·кисти и другие инструменты (трубочки для нанесения резервирующего состава, тычки шпатель, карточка);
· бумага;
· картон;
· мелки масляные,
· пастель;
· цветные и простые карандаши;
· пластилин ;
· Фломастеры;
· бросовый материал.
Стоимость
0 рублей