«Духовые инструменты». Предпроф.

Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области музыкального искусства «Духовые инструменты» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:

выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на духовых инструментах (флейта, гобой, кларнет, валторна, труба, саксофон, фагот, туба, тромбон) и ударных инструментах;

приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

приобретение детьми опыта творческой деятельности;

овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям духового и (или) эстрадно-джазового оркестра;

подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет, с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

 

преподаватели

Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее и высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета и требованиям Профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования".

Расписание

Специальность – 2 (2,5) часа в неделю

Ансамбль – 1 (2) час в неделю

Фортепиано – 0,5 (1 ) час в неделю

Хоровой класс – 1 (1,5) час в неделю

Сольфеджио – 1 (1,5) час в неделю

Слушание музыки – 1 час в неделю

Музыкальная литература – 1 (1,5) час в неделю

Коллективное музицирование −2 часа в неделю

Дополнительный предмет – 1 час в неделю

 

Содержание программы

Содержание программы «Духовые инструменты» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Программа «Духовые инструменты», разработанная на основании ФГТ.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению музыкального искусства.

Цели программы

Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области музыкального искусства «Духовые инструменты» ориентированы на:

формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

 

 

Результат программы

Результатом освоения программы «Духовые инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях :

в области музыкального исполнительства (Специальность, Ансамбль, Фортепиано, Хоровой класс, Сольфеджио, Слушание музыки, Музыкальная литература (зарубежная, отечественная), Элементарная теория музыки):

– знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

– знания музыкальной терминологии;

– умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на духовом  инструменте;

– умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на духовом инструменте;

– умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на духовом инструменте;

– умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на духовом инструменте;

– навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;

– навыков импровизации на духовом или ударном инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на духовом инструменте и на фортепиано;

– навыков подбора по слуху;

– первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

– навыков публичных выступлений сольных, ансамблевых, оркестровых (в составе духового или эстрадно-джазового оркестра, а также, при наличии, симфонического).

 

 

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе «Духовые инструменты» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на народном или национальном инструменте.

Освоение обучающимися программы «Духовые инструменты», завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.

 

 

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных Федеральными государственными требованиями.

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Все Учреждения МБУДО «ДДШИ» соблюдают своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы имеется необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения.

Стоимость

Бесплатная

Видео