«Балалайка, домра, гусли». Предпроф.

Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (балалайка,домра)" направлена на:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков сольного исполнительства на народных инструментах, а также навыков ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Срок освоения программы  для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет, с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Срок освоения программы «Народные инструменты» «Специальность (балалайка, домра)» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

преподаватели

  Реализация  программы  обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета и требованиям Профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования".

Расписание

Специальность – 2 (2,5) часа в неделю 

Ансамбль – 1 час в неделю

Фортепиано – 0,5 (1) - часа в неделю  

Хоровой класс – 1 час в неделю

Сольфеджио – 1(1,5) часа в неделю 

Слушание музыки – 1 час в неделю 

Музыкальная литература – 1 час в неделю (с 4 класса)

Оркестровый класс  - 2 часа в неделю 

Дополнительный предмет - 1 час в неделю 

Содержание программы

 

Содержание программы  обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Программа направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению музыкального искусства.

Учебный план программы содержит 2 части (основную и вариативную)

Основная часть:

- Музыкальное исполнительство: Специальность (домра,балалайка), Ансамбль, Фортепиано, Хоровой класс;

- Теория и история музыки: Сольфеджио, Слушание музыки, Музыкальная литература (зарубежная, отечественная).

Вариативная часть:

– Коллективное музицирование.

 

Цели программы

Программа ориентирована на:

- развитие музыкально-творческих способностей учащегося, на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков исполнительства на домре, балалайке;

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

-определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в средних профессиональных музыкальных учебных заведениях.

Результат программы

Результатом освоения программы является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в области основ музыкального исполнительства:

· знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного исполнительства;

· знания музыкальной терминологии;

· умения грамотно исполнять музыкальные произведения на народном инструменте;

· умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на народном инструменте;

· умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании музыкального произведения;

· умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на народном инструменте;

· навыков чтения с листа музыкальных произведений на инструменте;

· навыков подбора по слуху;

· навыков публичных выступлений.

Обучение детей в области музыкального искусства ставит перед педагогом ряд задач как учебных, так и воспитательных. Решения основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей учащихся, а для наиболее одаренных из них – на их дальнейшую профессиональную деятельность.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе  образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти.

Освоение обучающимися программы завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.

С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) учреждение создает комфортную развивающую образовательную среду:

-занятия в классе  сопровождаются внеклассной работой – посещением учреждений культуры и организаций (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);

- организация творческой деятельности обучающихся путем участия в творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, мастер-классах, олимпиадах, концертах, творческих вечерах, театрализованных представлениях и др.);

- использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования;

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы  обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных Федеральными государственными требованиями.

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Все Учреждения МБУДО «ДДШИ» соблюдают своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы имеется необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения.

Стоимость

Бесплатная 

Видео