Школа раннего развития "Умница" 2022-2023

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.Срок обучения 2 года.разработана для обучающихся 3-5 лет.(Базовый уровень). Данная дополнительная образовательная программа решает основную идею комплексного гармоничного развития детей дошкольного возраста. Применяемые на занятиях интегрированные методы обучения и содержательный компонент программы в полной мере отвечают возрастным особенностям детей. Индивидуальный подход позволяет в рамках групповой формы занятий раскрыть и развить творческие способности дошкольников, открыть многогранный мир знаний, ощущений и эмоций

преподаватели

Русакова Галина Владимировна  Истомина  Валентина  Викторовна

Расписание

Понедельник, вторник, среда, четверг -10.00-11.00

Содержание программы

Содержание дополнительной общеравивающей программы (1 год):
Тема 1. «Знакомство друг с другом». Вводное занятие. Комплектование группы. Техника безопасности.

Знакомство с детьми. Проведение игровых упражнений на знакомство педагог -обучающийся, обучающийся – обучающийся.

Тема 2. Ознакомление с окружающим "Наша группа".

Знакомство детей с кабинетом с оборудованием, игрушками, методическим материалом которое находиться в кабинете, с чем можно играть, а что только предназначено для занятий.

Рисование. "Вам, малыши, цветные карандаши«

Знакомство детей с цветными карандашами; повторение и заучивание цветов; рисунки на свободную тему.

Тема 3. Математика: понятия «один», "много"

Учить определять отношение предметов по количеству: один, много. Сформировать представление о размере двух предметов большой, маленький. Игрушка медведь, шишки большая и маленькая, корзины большая и маленькая.

Развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми "Карусель"

Игровое упражнение направленные на межличностные отношения между детьми.

Тема 4. Развитие речи "Мохнатенький, усатенький«

Обогащать словарь детей образными словами мохнатенький, усатенький. Вопросы к детям: «Кто это к нам пришел? Кто это там мурлычет- мяу, мяу? Чья это песенка?» Игрушка обращается к детям: " Я кошка Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришла. Давайте знакомиться. Меня зовут Мурка". Игры с кошкой.

Дидактическая игра на развитие воображение "Чудесный мешочек"

В мешочек кладется набор предметов. Ребенок на ощупь пытается определить, какой предмет ему попался. ( Осуществляют поиск предметов в мешке по описанию)

Тема 5. Ознакомление с окружающим "Осеннее дерево«

Знакомство детей с природным явлением Осень. Закрепление представления об осенних изменениях в природе: холодает, небо стало серым, солнце светит не ярко; умение видеть красоту осенней природы; словарный запас листопад, золотой, багряный.

Лепка столбики для заборчика

Цветной пластилин, из него мы будем лепить разноцветные фигурки. Берем один брусочек, отрываем небольшой кусочек и раскатываем в ладонях прямыми движениями. «У меня получился столбик, (открываем еще кусочек), а вот еще столбик для заборчика. А теперь, ребята, вы сами возьмите кусочки пластилина и слепите столбик, из них мы построим заборчик». Постарайтесь, чтобы столбики были ровными, а то заборчик сломается. Вот у нас появился разноцветный заборчик. Его можно поставить около домика. А кто в нем будет жить? Зайка? Лисичка? Мишка?

Тема 6. Математика. Сравнение совокупности предметов по количеству.

Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну, один, много, больше, меньше.

Развитие умения группировать однородные объекты по цвету "Посади грибочки«

Научить группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы. 2 листа картона разных цветов, по 5 грибочков такого же цвета, как картон. Листы картона – это полянки, на которых растут грибочки. Представьте, что вы с малышом пришли в лес. Разложите все грибы на «поляне» и рассмотрите их внимательно. «Давай-ка посадим грибочки. Но они хотят спрятаться, чтобы их никто не нашёл. Куда посадим этот грибок?» Со временем можно усложнить игру, добавив третью поляну, а потом четвертую.

Тема 7. Развитие речи "Ходит по двору Петушок"

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Активизировать глаголы, инициативные высказывания детей. Соотносить выразительные движения со словами. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Игрушка-петушок. Рассмотреть, расписать, как поет. Игровые действия с петушком.

Развиваем логику и мышление: "Запоминаем цвета"

Ребенку предлагается картинка с одним преобладающим цветом. Ребенку нужно определить, какой цвет преобладает на рисунке. Картинки чередуются.

Тема 8. Правила дорожного движения "Наша улица"

Рассказать детям о способах безопасного поведения на дорогах. Предложить детям стать участником дорожного движения. Машина должно издавать звук мотора, но машина может и тормозить. Первый круг дети перекатывают шар друг друга. В дальнейшем правила усложняются. Педагог делает светофор, и машина может ехать только на разрешающей сигнал светофора.

Рисование "Воздушные шарики для Мишутки«

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание нарисовать для мишутки воздушные шарики, учить детей правильно держать карандаш в правой руке. Игрушечный мишка, воздушный шарик. Пришел в гости мишка принес шарик. (Кто пришел, что принес, какого цвета). У мишки много друзей они тоже хотя шарики, чтобы шарики не улетели нужны веревочки.

Тема 9. Математика: понятие «сколько», «больше», "меньше«

Учить определять отношение предметов по размеру: больше- меньше. 2 игрушки собаки- большая и маленькая, 2 косточки – большая и маленькая.

Развитие логического мышления: отрицание. Раскрась все картинки кроме.....

Ребенку дается листок с заданием: Раскрасить все фигуры но не треугольники. Обведи все «не фрукты». Закрась все "не растения"

Тема 10. Развитие речи "чтение песенки "Разговоры"

Игры и упражнения на звукопроизношение. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков а, у, слога ау, звукоподражаний, содержащихся в песенке "Разговоры".

Аппликация "Матрешки"

Совершенствовать умения детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Развивать точность и координацию движения. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Тема 11. Ознакомление с окружающим "Кукла Маша собирается на прогулку«

Закрепить знания о предметах одежды (юбка, кофта, платье, брюки, футболка и т.д)

Ввести в лексикон обобщенное слово «одежда». Учить находить предметы по названию, употреблять в речи названия предметов одежды. Знать их функциональное назначение.

Рисование "Кисточка шагает топ-топ-топ"".

Учить правилам пользования красками: аккуратно набирать краску на кисточку, рисовать на листе бумаги; держать кисточку в правой руке. Побуждать детей к экспериментированию с цветом, ритмично наносить мазки в рамках частях листа бумаги.

Тема 12. Математика счет до двух

Учить количественному счету до двух. Познакомить с цифрой 2. Закрепить цифру 1.

Дидактическая игра на развитие внимания, логического мышления "Найти игрушку"

Задание среди игрушек найти игрушку по описанию. (например: маленькая, серенькая, с хвостом, любит сыр, живет в норке) описание игрушки происходит от сложного к легкому.

Тема 13. Ознакомление с окружающим "Кукла Маша собирается на прогулку«

Закрепить знания о предметах верхней одежды (шапка, шуба, куртка, шапка, рейтузы и т. д) Ввести в лексикон обобщенное слово «одежда». Учить находить предметы по названию, употреблять в речи названия предметов одежды. Знать их функциональное назначение.

Лепка "Орешки для белочки"

Вызвать у детей интерес к процессу лепки, учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями, лепить на клеёнке, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Тема 14. Графические навыки "Выполни штриховку«

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз, горизонтальные (слева направо, наклонные, «клубочками» (круговые движения руки, полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Мы делили апельсин», "Встреча"

Мы делили апельсин:

Тема 15. Ознакомление с окружающим " Что растет на огороде?"

Расширить представление детей об окружающем, в частности, осенний период, когда на огороде поспевают овощи. Дать представление о пользе для здоровья человека природных витаминов.

Рисование "Осенние листья"

Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе наблюдения осенней природы. Продолжать учить рисовать красками, путем нанесения ритмичных мазков использовать две краски, называть их цвет (красная, желтая). Располагать мазки на ветках дерева, в воздухе (падающие листья), на земле.

Тема 16. Математика: Круг. Свойства круга.

Сформировать представление о геометрической фигуре круг. Закрепить представление о размерах двух предметов: большой, маленький. Продолжать учит определять отношение предметов по количеству: один, много.

Развития воображения "Большая стирка«

Педагог выкладывает на стол несколько веревок, на которых будет сушиться «белье». Затем он выкладывает «рубашку» из четырех фигур и говорит, что все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме, размеру лил цвету). Например синий «рукав рубашки» меняется на рукав другого цвета, или размера, или формы. Детям предлагается «вывесить свое белье». Задача составить длинную цепочку и не ошибиться.

Тема17. Развитие речи "Падают, падают листья"

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки, и листья деревьев. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Дидактическая игра "Матрешки«

Детям предлагается разобрать и затем сложить матрешку. Обучение

понятиям «Один – много» в игровой форме. Обучение понятиям «Большой – маленький» в игровой форме.

Тема18. Ознакомление с окружающим "Дома бывают разные"

Расширять ориентировку в окружающем. На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе формировать обобщенное понимание слова дом как укрытие, убежище, место жизни людей или обитания животных: человек живут в доме, птицы – в гнездах, мышки – в норке, собачка в будке. Обогащать речь детей новыми словами: дом- домик, гнездышко, норка, а также словосочетание подошла к дому, живет в доме.

Лепка "Длинная змея"

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Уточнять и закреплять правильное произношение звука ш. Учить раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина.

Тема19. Математика: понятие "Длиннее- короче"

Сформирования представление о длине двух предметов короткий, длинный. Учить определять отношение предметов по длине длиннее – короче.

Конструирование "Дома на Машиной улице"

Учить строить домик по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет; активизировать словарь детей за счет прилагательных: большой- маленький, глаголов: положи, поставь. Воспитывать желание заниматься, по предлагаемому сюжету создавать простые постройки.

Тема20 Развитие речи "Кто душистый любит мед"

Вовлечь детей в общение. Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительное движение. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражания.

Дидактическая игра "Найти такую-же"

Для данной игры подбираются разнообразные картинки, среди которых обязательно должны быть одинаковые и похожие (например: две матрешки, но в разных платочках).

Детям предлагают за ограниченное время отыскать две одинаковые картинки. Ребята, увидевшие такие картинки, поднимают руку и называют их на ухо взрослому. Если ребенок находит похожие картинки, взрослый напоминает ему о том, что картинки должны быть полностью одинаковыми. Можно изменять игру, чтоб ребята находили разные картинки, или отличия на картинках.

Тема21 Ознакомление с окружающим "Погода зимой"

Знакомство детей с явлениями природы зима. Обратить внимание на зимние изменения в природе. Идет снег, лужи покрылись льдом, на деревьях не осталось листьев, холодно. Ввести новые слова зима, снег, лед, холод, мороз. Одежда в соответствии с временем года. Зимние забавы.

Рисование "Ежик«

Учит детей рисовать поролоновым тампоном линии развивать мелкую моторику. Альбомный лист с изображением ежика, дети должны нарисовать линии на спинке ежика поролоном, пропитанной краской.

Тема 22. Математика: понятие «Широкий», "узкий"

Учить определять отношение предметов по признакам широкий- узкий. Определять отношение предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.

Развитие логического мышления: Смысловое соотношение. Что должно быть

нарисовано в пустых клетках.

Развитие логического мышления: Смысловое соотношение.

Ребенку дается листок с заданием. Ребенок разглядывая картинку должен по смыслу соотнести. Что должно быть нарисовано в пустых клетках.

Тема23. Развитие речи " Переполох на птичьем дворе"

Упражнять детей в отчетливом произношении звука а (в отдельных словах и коротких звукосочетаниях) побуждать произносить этот звук с разной длительностью и громкостью; учить слушать и воспринимать художественное произведение, а при повторном слушанье договаривать слова.

Дидактическая игра "Большие и маленькие мячики"

Формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький), количестве (один-много), расположении в пространстве (верх-низ), цветах (красный, синий).

Тема24. Ознакомление с окружающим "Как к зиме приготовились лесные звери"

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Рисование "Коврик для зайчат"

Учит детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок), последовательно пользоваться красками двух цветов, самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета.

Тема25. Математика. Счет до трех.

Учить количественному счету до трех. Познакомить с цифрой 3.

Развитие логического мышления: сравнение.

Найти в каждом ряду точно такой же предмет как первый.

Тема26 Развитие речи " Играем в сказку«

Учит детей драматизировать, изображая отрывок из сказки. Прочитать детям русскую народную сказку «Кот, петух, лиса». Пригласить детей желающие поиграть в сказку.

Дидактическая игра «Зайчик и белка» кто и где?

Педагог спрашивает у детей: «Где сидит зайчик? (Под елочкой.) Затем показывает на белку на ветке и спрашивает: «Где сидит белочка?» (На елочке.) Потом сообщает, что белочка поскакала за грибами и спрашивает: «Где она теперь?» (За елочкой) Вдруг зайка увидел волка и убежал. Далеко он от елочки или близко? Почему? Белочка увидела грибок под елкой и сорвала его. Далеко она от елки или близко? Почему?

Тема27. Ознакомление с окружающим "Елочка наряжается"

Расширить представление детей о зимнем празднике. Передать настроение всеобщего торжества и веселья. Вызвать желание принять участие в ее украшении.

Лепка "Снеговик«

Учит детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь и мышление.

Тема28. Математика: понятия «на», «под», "над".

Дать представление о пространственном отношениях. Лежит на столе, спрятали под стол, повесили над столом.

Дидактическая игра на развитии сенсорных навыков "Одного поля ягоды"

Педагог рассказывает детям, что выводят новые сорта овощей и фруктов, растений. Педагог выкладывают из двух разных веревок замкнутые пересекающиеся плоскости и рассказывает детям, что в саду посадили два разных вида ягод: в одной части круглые, а в другой красные. И через некоторые время в саду появились ягоды с двумя этими признаками. Детям предлагается самостоятельно подобрать и выложить получившиеся ягоды. (сортировка по разным признакам: объемные и зеленые, длинные синие, квадратные и неокрашенные, включая такие варианты, где пересечения не будет)

Тема 29 Ознакомление с окружающим "Почему растаяла Снегурочка?"

Расширять представления детей о свойствах воды, снега, и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Рисование "Новогодняя елка"

Вызвать у детей радостное настроение от праздника елки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках елки, ритмично располагать мазки- огоньки.

Тема 30. Развитие речи "Холодно"

Вовлекать детей в диалог. Поощрять инициативные высказывания. Активизировать слова, обозначающие предметы одежды. Побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями. Развивать речевое дыхание.

Конструирование "Елочные гирлянды«

Вызвать у детей желание сделать украшение для елки, учит целенаправленно рвать бумагу, проявлять аккуратность и старание. Аккуратно разрывать листочек на узенькие полоски. Продевая каждую полоску через очередное колечко, скреплять ее концы клеем, делая новое колечко.

Тема 31 Математика: повторение цифр один, два, три

Закрепление количественного ряда до трех. Повторение и закрепление цифр один, два, три.

Развиваем мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», «Добрый друг», «Лесные встречи».

"Лесные встречи"

Тема 32 Развитие речи "Теремок«

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалог между сказочными персонажами. Высказать впечатления об увиденном. Развитие речи.

Игра с водой. «Вода из снега», "Цвет льдинки«.

Время года «Зима». Признаки зимы. Свойства снега. В ладошках держим снег, что с ним происходит.

Три пластмассовых стакана. На все стаканы наносим отметку уровня воды. Ребенок наливает воду из кувшина до отметки.

Наливаем воду в стакан и мешаем там краску, потом замораживаем. И рассматриваем льдинки. Такого же цвета как была вода в стакане.

Тема 33 Ознакомление с окружающим " О тех, кто умеет летать"

Дать детям представления о птицах. Об их обитание, корме, жилье, особенностях. Формировать интерес к птицам, желание заботиться о них.

Рисование "Снег, снег кружиться"

Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года, желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки (снежинки) внизу листа (на земле) в середине (на деревьях) по всему листу.

Тема 34 Математика: число 4.

Учить количественному счету до четырех. Познакомить с цифрой 4. Закрепление представления о цифрах 1, 2, 3.

Дидактическая игра на развитие логического мышления, наблюдательности, памяти "Так бывает или нет?"

Педагог произносит фразы- отверждения (например: снег белый, Роза это цветок, после зимы идет лето, у машины два колеса). Ребенок должен согласиться либо опровергнут утверждение. (объяснить почему).

Тема 35 Развитие речи "Маленькой елочке холодно зимой"

Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражания. Стимулировать инициативные высказывания детей.

Дидактическая игра "Намотай клубок ниток и подбери клубки по цвету"

Ребенку предлагается несколько клубков ниток разного цвета и веревочки такого же цвета. Задание найти к каждой ниточке свой клубок, и попытаться его намотать. Закрепление цвета и развитие моторики.

Тема 36 Ознакомление с окружающим "Транспорт и его виды"

Дать детям представления о транспорте. Бывает воздушный, водный, наземный специальный, военный транспорт. Как выглядит, для чего нужен, где используется. Расширить словарный запас.

Лепка "Машинка«

Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развитие мышления. Скатать шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из пластилина другого цвета нужно скатать четыре маленьких шарика – это будут колеса – и прикрепить снизу. Еще один маленький шарик и расположить сверху машины – это водитель.

Тема 37 Математика понятия «вверх», "вниз"

Дать представление о пространственных отношениях выше – ниже, вверху – внизу.

Мелкая моторика, развитие внимания, цвета и формы: "Забавные фигурки".

Конструирование различных фигурок из геометрических фигур, палочек, колец и полуколец, фишек из игрового набора "Дары Фрёбеля".

Тема 38 Развитие речи. Игра -импровизация "Поймай рыбу"

Делается колодец, на дно которого помещаются картинки. Это изображения предметов –одежда, мебель, овощей, фруктов, ягод, животных. К каждой картинке прикреплена металлическая скрепка. Дети с помощью удочки-магнита по очереди вылавливают картинки, из той группы предметов, которую наметил педагог.

Дидактическая игра "Гром и дождик"

Развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук громкий – тихий. Определить, что звучит: гром или дождик. Показывает на картинки: темные нахмуренные тучи и веселый дождик (облачко и солнце) и рассказывает: "В лесу за кустиком живет зайка (показывает игрушку). Однажды он вышел погулять и вдруг услышал: что-то гремит. Зайка бросился за куст. Гром еще немного погремел. Затем гром стих. Зайка услышал, что листочки зашелестели, поднял мордочку – это был тихий дождь. Зайке понравился тихий дождь, он стал весело прыгать".

Тема 39 Ознакомление с окружающим "День защитника Отечества"

Знакомство детей с праздником защитника отечества. Что за праздник, какие войска существуют, какую функцию они выполняют, какая военная техника бывает, как отличаются войска.

Рисование "Российский Флаг"

Учит детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова армия, флаг.

Тема 40 Математика: понятие " впереди", "сзади"

Дать представление о пространственных отношениях впереди, сзади, справа, слева, рядом, в ряд.

Развитие логического мышления: систематизация. Дорисуй гирлянду.

Ребенку дается рисунок с началом гирлянды дается задание дорисовать, не нарушая последовательности.

Тема 41 Развитие речи. Инсценированная сказка "Кто сказал мяу?«

Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу». Поработать над звукопроизношением. Дети, которые желают проиграть по ролям сказку. Развитие речи и памяти.

Дидактическая игра "Эхо"

Развивать у детей фонетический слух. Дети будут исполнять роль эха, т.е. они должны будут в точности повторять любой звук, который услышат.

Тема 42 Ознакомление с окружающим "Праздник 8 Марта"

Знакомство детей с праздником 8 марта. Мамин праздник связан с приходом весны. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе весной. Обогащать речь детей новыми словами весна, капель, тает снег, прилетели птицы, светит ярче солнышко.

Аппликация "Мимоза«

Цветение мимозы связать с приходом весны и «маминым праздником». Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумага.

Тема 43. Математика: Прямоугольник. Свойства.

Сформировать представления о геометрической фигуре прямоугольник. Дать представление о том, что геометрическая фигура может иметь разную форму, цвет, размер.

Дидактическая игра на развитее логики и мышления "Учимся сравнивать"

Ребенку дается рисунок, например два домика. Домики, какими – то признаками отличаются. Дается задание: Эти домики одинаковые? Сделай оба дома одинаковыми.

Тема 44 Аппликация "Посыпаем дорожки«

Развиваем у ребенка координацию движения, мелкую моторику, аккуратность. Посыпать «песком» (манкой, пшеном) дорожку. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги, карандашом. Дорожки могут быть разные широкая, узкая, извилистая. Песок надо сыпать теми же тремя пальцами (сложив их «щепоткой») не выходя за края дорожки. Предварительно намазав клеем.

Развития внимания "Игра с тенями"

Предложить ребенку рисунок с изображением объекта и его тень. Попросите ребенка назвать каждый объект. Найдите тень для каждого из них и соедините линиями. Можно использовать для каждого объекта свой цвет карандаша.

Тема 45 Ознакомление с окружающим "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе весной. Обогащать речь детей новыми словами весна, капель, тает снег, прилетели птицы, светит ярче солнышко. Формировать интерес к явлениям природы.

Лепка "Возвращение уток"

Учить детей сочетать в порядке природный материал и пластилин. Предметная картинка с возращением диких уток. Воспитывать интерес к литературным произведениям. Прочитать детям стихотворение А. Барто "Ути-ути".

Тема 46. Математика: знакомство с понятием "части суток"

Дать представление о временных отношениях сначала- потом, утор-вечер, день-ночь.

Развиваем внимание: каждому зонтику по паре, значки в фигурках.

Рассмотри картинку. Найди пару каждому зонтику. Соедини пары линией. и т.д.

Тема 47. Развитие речи. "Сказки и лисе«

Формировать у детей образ героев сказок через их поведение, поступки и черты характера. Развивать наблюдательность, слуховое восприятие народного творчества. Соотносить названия сказки с его содержанием и главными героями. Активизировать в речи прилагательные. Воспитывать любовь и уважение к жанру- сказка. («Колобок», «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Теремок», "Лиса, петух и тетерев".

Дидактическая игра "Забавные ленточки"

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, предлагая действовать с предметами, окрашенными в основные цвета. Находить по цветовому тождеству предметы. Уметь сличать и называть основные цвета предметов.

Тема 48. Ознакомление с окружающим "Все работы хороши"

Знакомство детей с профессиями. Дать детям представления, какая бывает работа, что на ней делают, чем занимаются, как это называется.

Рисование " Весенние сосульки"

Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержании стихотворения.

Тема 49. Математика: Цифра пять. Счет до пяти

Учить количественному счету до пяти. Познакомить с цифрой 5. Закрепление представления о цифрах 1, 2, 3, 4.

Развиваем внимание и логику "Сортировка предметов"

Любые предметы разной формы, цвета, размера. Попросить ребенка рассортировать предметы по признакам большие- маленькие, синие -красные т д. т п. на свое усмотрение или по заданию.

Цели программы

Цель 1год: развитие познавательных способностей ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств посредством включения в различные виды деятельности.

Результат программы

Ожидаемые результаты 1год:

Знать

-полноценное возрастное всестороннее развитие личности ребенка;

-раскрепощенность, активность в общении детей друг с другом, и с взрослыми;

-доброжелательность, отзывчивость в отношениях с окружающими;

-проявление творчества и инициативы в выполнении заданий;

-умение педагогов добиться высокого результата в обучении, воспитании и развитии каждого ребенка;

-удовлетворенность родителей, детей, педагогов от совместной деятельности

Уметь:
Основные результаты интеллектуального развития ребенка: 1. Умение понимать, направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности;

2. Умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой, с одного этапа деятельности на следующий;

3. Умение классифицировать предметы и явления по различным их признакам;

Основные результаты нравственного развития ребенка:

1. Преобладание познавательных интересов и мотивов, связанных с интересом к миру взрослых;

2. Умение оценивать свои поступки и события (хорошо-плохо, правда неправда, добрый-злой.)

3. Активность в общении

4. Умение легко входить в контакт с детьми и педагогом;

Особые условия проведения

Программа «Умница» предполагает развитие детей второго-четвертого года жизни в соответствие с возрастом. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социализация, коммуникация, познание, развитие речи, математические и творческие способности) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей предметно-манипуляторной деятельностью. Образовательный процесс в группах состоит из совместной деятельности ребенка и двух педагогов.

Совместная деятельность взрослых и детей отличается наличием сопровождающей и направляющей позиции взрослого. Особо следует отметить, что все формы организации предусматривают возможность перемещения детей в течение учебного процесса и постоянное общение детей между собой и с взрослыми.

При организации занятий с малышами особое внимание уделяется созданию обстановки, в которой дети чувствуют себя комфортно. Педагог и в ходе занятий не принуждают воспитанников к выполнению желаемых действий, но стараются заинтересовать каждого ребенка, чтобы он сам захотел принять участие в совместной деятельности.

 

Апробация программы показала целесообразность выстроенной системы. Воспитанники показали высокий уровень социальной и познавательной активности, развития пассивного и активного речевого запаса, восприятия сенсорных эталонов, физической умелости и ловкости, у них возрос интерес к общению с педагогом и другими детьми. Отмечено, что дети, посещающие такие развивающие занятия, легко адаптируются к дошкольным образовательным учреждениям.

Необычность программы в том, что ребенок занимается целых час, хотя считается, что больше 20 минут целенаправленных занятий дети такого возраста не выдерживают. Заинтересованность малыша достигается за счет динамики. Занятия включают в себя различные виды деятельности, которые быстро сменяют друг друга. Ребенок просто не успевает устать

Материально-техническая база

Материальное обеспечение: кабинет оборудован столами, стульями, шкафы с материалами для занятий, шкафы для игрушек.

Стоимость

0 рублей